Чем отличается детский сад комбинированного вида. Виды детских садов
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда его отведут в первое образовательное учреждение - , чтобы мама смогла работать. Конечно, каждый родитель хотел бы, чтобы его любимое чадо попало в самый лучший детсад и к самому лучшему воспитателю. Но, как правило, ребенка удается отдать в то дошкольное учреждение, которое расположено поблизости с домом и в котором имеется место. И возможно вы узнали, что ваш детский садик комбинированного вида. Для многих мам и пап это понятие совсем неизвестно, и потому родители начинают переживать о том, куда отдают «кровиночку». Чтобы этот момент перестал быть непонятным, мы расскажем, что значит комбинированный детский сад.
Комбинированный детский сад - что это?
Вообще детские сады классифицируются по направлению специализации. Так, например, существуют детские сады общеобразовательного типа, где осуществляется интеллектуальное, физическое и нравственное развитие детей. В детских садах – центрах развития выполняются те же задачи, но эти учреждения оснащены игровыми комплексами, компьютерными классами и бассейнами. Узкоспециализированные (или компенсирующие) детские сады созданы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой физического и психического развития.
А если говорить о детском саде комбинированного вида, то такой вид дошкольного учреждения включается в себя несколько групп различной направленности. В таком детском саду наряду с группами с обычным, общеобразовательным направлением воспитания, имеются группы с особой специализацией, например, оздоровительные или компенсирующие. Сочетание групп в общеобразовательном учреждении могут быть самые разные. Нередко среди комбинированных групп в детском саду встречаются группы с логопедической направленностью, созданные для детей с нарушениями речи. Существует и детский сад с группами школы развития. Во многих учреждениях бывают группы для детей с задержкой психического или физического развития.
На самом деле детские сады комбинированного вида распространены в большей степени, нежели другие виды, что отвечает требованиям современного общества. Поэтому родители смогут выбирать необходимую для своего ребенка специализацию группы, будь-то коррекция речи, воспитание одаренности или оздоровление организма. Получить направление можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Существуют учебно-воспитательные заведения разного типа. Например, есть детский сад комбинированного вида: что это значит, знают далеко не все родители.
Матери очень озадачены тем, где будет находиться их ребенок. Поэтому важно подходить к выбору дошкольного учреждения ответственно.
Детский сад комбинированного вида представляет собой учреждение, которое объединяет в себе группы различной направленности. Это означает, что вместе со здоровыми детьми, в дошкольном заведении могут обучаться те, которые имеют определенные отклонения в состоянии здоровья. Например, в таких садиках есть логопедические, реабилитационные и общеразвивающие группы.
Учреждение показано для следующих категорий малышей:
- одаренных;
- обычных;
- с диагнозом ДЦП;
- с дефектами речи;
- с плохим зрением, слухом;
- отстающих в психическом и физическом развитии;
- со ;
- с низким уровнем
Требуется ли ребенку садик комбинированного вида, способен понять педиатр после обследования и анализа его заболеваемости за прошедший год. Врач сможет определить, в какую группу стоит отправлять малыша. Главным предназначением детсада комбинированного вида является адаптация к окружающей среде, подготовка к дальнейшему правильному развитию.
Детям, у которых имеются различные отклонения, такие учебно-воспитательные учреждения помогают функционировать на уровне среднестатистического человека. Формирование групп ведется, как и в обычном садике, по возрастному принципу.
Детсады смешанного типа имеют материально-техническую базу, которая необходима для воспитания и обучения здоровых малышей и тех, которые имеют определенные заболевания.
Преимущества и недостатки
Многие родители не знают, стоит ли отдавать ребенка в комбинированный садик. Чтобы принять верное решение, нужно разобраться в том, какие преимущества и недостатки имеет подобное учреждение. По отзывам матерей и педиатров, детсады смешанного типа обладают массой достоинств.
Среди положительных сторон обучения в заведении, стоит выделить следующие:
- считается, что дети, находясь в комбинированном садике, узнают особенности друг друга. Это дает им понимание того, что все люди разные;
- психологи утверждают, что дети с физическими и психологическими отклонениями быстрее приспосабливаются и лучше развиваются, когда имеют возможность наблюдать за здоровыми малышами;
- дети с низким уровнем адаптации учатся оперативно приспосабливаться к новым условиям;
- использование индивидуальных программ. Обычные садики ориентированы на здоровых детей. Малышам с физическими и психическими отклонениями в таком заведении приходится нелегко. Ребенок может столкнуться с непринятием его одногруппниками, воспитателем. В комбинированном садике к воспитаннику относятся с учетом индивидуальных особенностей его развития;
- ребенок не чувствует себя изгоем в обществе. Это позволяет ему вырасти полноценным, уверенным в себе человеком, нормально устроить личную жизнь, карьеру;
- в учреждении создается специальный штат воспитателей, подготовленных для работы с детьми с определенными нарушениями. Все они обязаны иметь медицинское или педагогическое образование. В штате есть логопеды, дефектологи, иммунологи, реабилитологи, психотерапевты;
- детям в комбинированном саду уделяется больше внимания, чем в обычном дошкольном заведении;
- обеспечиваются условия, необходимые для роста и развития ребенка с определенными потребностями;
- учитываются особенности реакции малыша на определенные продукты питания. Для детей с гастритом, аллергией на некоторую пищу, подбирается специальный рацион;
- устраняются или значительно сокращаются физические и психические дефекты.
Недостатки детских садиков комбинированного вида заключаются в следующем:
- могут возникать проблемы при оформлении ребенка в обычную общеобразовательную школу;
- процесс зачисления предполагает прохождения ряда этапов;
- сложности при оформлении в такое дошкольное заведение;
- комбинированный садик может располагаться далеко от места проживания. Это создает определенные неудобства при его посещении;
- чтобы такое учреждение помогло ребенку с определенными потребностями правильно развиваться, необходимо сохранять особое отношение к малышу и в домашних условиях.
Особенности образовательной программы
Если в обычных детских садиках используется единый стандартный план развития малыша, то в комбинированных дошкольных заведениях разрабатываются специализированные образовательные программы. Они составляются непосредственно воспитателем и руководителем учреждения.
В программах комбинированных детских садов описываются методы обучения, перечень необходимых предметов и средств для правильного развития дошкольников. Они предполагают внедрение инноваций, анализ здоровья воспитанника, взаимодействие с семьей малыша, проведение работ по коррекции.
Ребенок получает тот уровень знаний, который необходим ему для поступления в обычную школу. Образовательные программы учитывают индивидуальные потребности каждой категории детей, поэтому имеют определенные отличия.
Обучение в садике смешанного типа может быть трех видов:
- фронтальным. Воспитатель работает со всей группой детей. Занятия имеют единое содержание, проходят четко по расписанию. Малыши во время процесса обучения взаимодействуют друг с другом;
- индивидуальным. Дает возможность воспитателю отдельно поработать с каждым ребенком. Обычно применяется в тяжелых случаях. Такой подход позволяет малышу хорошо усвоить материал. Но от воспитанника требуются большие эмоциональные затраты;
- групповым . Обучение проходит в классах по интересам. Обеспечивается взаимодействие детей в образовательном процессе.
Методы обучения комбинированных детских дошкольных учреждениях, должны полностью соответствовать стандартам, принятым на федеральном уровне.
Как попасть в коррекционную группу?
Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно . Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.
Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.
Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.
Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.
Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой :
- фотографию размером 9х12;
- путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
- копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
- заявление, написанное родителями;
- медицинскую карту малыша;
- копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.
Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.
Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.
Видео по теме
Советы, как выбрать хороший детский садик:
Таким образом, комбинированные детские садики состоят из групп разной направленности. В них могут обучаться среднестатистические малыши, с отклонениями в развитии, одаренные лица. Попасть в такое заведение непросто.
Требуется пройти ряд врачей, получить заключение, выстоять очередь. Но нужно помнить, что такие учреждения имеют массу преимуществ. Благодаря им, малыш с определенными особенностями, может вырасти нормальным полноценным человеком.
Когда перед родителями встает вопрос, в какой сад отправить ребенка, то решение нужно принимать осмысленное. Не стоит записывать малыша в первое попавшееся учреждение, близко расположенное к дому или работе. Лучше выбрать детский сад комбинированного вида, где подход к дошкольнику будет индивидуальным, с учетом его развития.
Сад комбинированного вида - что это такое
Все дошкольные учреждения делятся по специализации. Существуют общеобразовательные сады, центры раннего развития, узконаправленные и комбинированные учреждения. Последние состоят из групп разной направленности, в них работают педагоги высшей квалификации, которые найдут подход к любому малышу.
Занятия в детском саду комбинированного вида проходят в уютной обстановке
Комбинированный детский сад состоит из следующих групп:
- общеобразовательной;
- оздоровительной;
- логопедической;
- для одаренных детей;
- для малышей с задержкой развития.
Сочетание групп может быть любым, в зависимости от потребности детей. Несомненным плюсом для родителей является возможность выбора конкретного класса, учитывая физическое, умственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Количество групп в саду не регламентируется, а составляется по необходимости. Численность человек в одной группе небольшая, что является преимуществом. Дошкольник быстрее адаптируется в новом коллективе, а воспитатель всегда сможет уделать внимание каждому.
Как попасть в МБДОУ комбинированного вида
В общеобразовательную и оздоровительную группу набор дошкольников ведется по желанию родителей. Занятия направлены на поддержание здоровья, общее физическое и умственное развитие с учетом всех норм.
Логопедические группы посещают дети с задержками речевого развития или другими нарушениями речи. Занятия проходят в виде игры, что не вызывает у малыша чувства дискомфорта.
Для того чтобы записать дошкольника в специализированную группу, понадобится справка от детского врача и логопеда о необходимости таких занятий.
Если у ребенка психические или физические нарушения в развитии, то придется взять справку от невролога, педиатра и других специалистов. Для таких детей разработана специальная развивающая программа, которая помогает быстро восстановиться. Зачисление производится на основе этих документов.
Существующие детские сады подразделяются по направлениям и методам образования детей. В данном перечне представлены основные их виды и особенности проводимых в них занятий.
● Виды детских садов, их особенности
Детский сад
Дошкольное образовательное учреждение для пребывания ребенка в возрасте от 3 до 7 лет. Дети занимются общим развитием: изучают окружающий мир, знакомятся с основными навыками в быту, общению с другими детьми, готовятся к поступлению в школу.
Основными задачами дошкольного учреждения в России являются:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка;
- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребёнка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка
Детские сады делятся по принадлежности на:
- муниципальные,
- ведомственные,
- частные (коммерческие)
- домашние (семейные).
Деление детских садов по специализации:
- общеразвивающего вида;
- центры развития детей;
- сад компенсирующего вида;
- детский сад комбинированного вида;
- детский сад оздоровительного типа
- детский сад присмотра и оздоровления;
- детский сад с этнокультурным (национальным) компонентом образования;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «начальная школа - детский сад»;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «общеобразовательная школа»;
- центр развития ребенка - детский сад;
- дошкольные группы государственных образовательных учреждений «центр образования».
В детских садах дети распределены на группы согласно их возраста и особенностей развития.
Детский сад общеразвивающего вида
Само название говорит о специализации детского сада - всестороннее развитие ребенка.
У таких садов могут быть разные приоритетные направления, такие как:
- физическое,
- интеллектуальное,
- художественно-эстетическое развитие
Детский сад компенсирующего вида
Специализация - коррекция при определённых отклонениях, как психического, так и физического развития ребёнка.
Компенсирующее обучение подразумевает организацию реабилитационных занятий, ведущих к устранению различных нарушений, не включающих умственные отклонения.
Группы в таких детских садах формируются из детей, испытывающих выраженные трудности в освоении обычных общеобразовательных программ согласно возрасту. Главная задача, которую решает детский сад компенсирующего вида - помощь детям в восстановлении и укреплении нормального нервно-психического и физического здоровья.
Показания для посещения детского сада компенсирующего вида:
- заболевания, связанные с ухудшением зрения;
- проблемы слуха;
- заболевания, нарушающие функции опорно-двигательного аппарата;
- проблемы с психологическим равновесием (нервозность, агрессивность, повышенная нервная возбудимость, раздражительность);
- дефекты речи.
Помимо перечисленных показаний, направление в группы могут выдаваться детям часто болеющим острыми респираторно-вирусными заболеваниями (ОРЗ) и ослабленной иммунной системой.
В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой. При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае. Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.
Детский сад комбинированного вида
В состав такого заведения входят компенсирующие, общеразвивающие и оздоровительные группы, причём в абсолютно разных сочетаниях.
Детский сад оздоровления и присмотра
Приоритет деятельности - выполнением профилактических, санитарно-гигиенических, оздоровительных процедур, а также других мероприятий, направленных на вышеуказанные цели.
Дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка"
Это специализированный детский сад, в котором осуществляется психологическое, в том числе и физическое развитие, оздоровления и коррекции воспитанников.
Именно в таких центрах чаще всего бывают физкультурно-оздоровительные комплексы, бассейны, детский театры и т.д.
Многие детские сады имеют специализированные группы:
- группы подготовки к общеобразовательной школе
;
- группы подготовки к начальной школе
;
- дошкольные группы от центров образования
;
Дошкольная группа "Центра образования"
Центр образования - вид государственного общеобразовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы:
- дошкольного
- начального общего
- основного общего
- среднего (полного) общего образования
- программы профессиональной подготовки обучающихся
- дополнительного образования на основе преемственности, непрерывности, доступности и личной ориентации обучающихся с учетом образовательных запросов населения.
Подходя к возрасту ребенка 3 лет, родители задаются вопросом дальнейшего развития своего чада в детском саду. На удивление видов детских садов не так уж и мало.
В распределении по месту прописки малыш направляется в ближайшее дошкольное учреждение, которое оказалось садом комбинированного вида. Что из себя представляет комбинированный сад и чем он отличается от иных детских дошкольных учреждений?
Отличительной чертой детских садов друг от друга является спецификация учреждения т.е. то на чем конкретно специализируется сад.
В организацию детского сада комбинированного вида входит несколько специализированных групп, где вместе с общими группами развития функционируют специализированные группы компенсирующей направленности или оздоровительные.
Сочетание таких групп в одном саду не регламентируется . Cледует отметить, что самой распространённой группой в комбинированном саду является логопедическая. В нее зачисляются воспитанники с отставаниями в правильном речевом произношении.
Воспитанники детского сада комбинированного вида получают весь комплекс необходимых для их развития занятий: физкультура, музыка, изобразительное искусство, лепка, занятия по речи и счету и многое другое.
Дети специализированных групп по ряду причин получают дополнительные занятия для устранения имеющихся у них дефектов. В результате чего дети дополнительно обогащают словарный запас, развивают навыки грамотного общения, знакомятся со звуками и буквами.
Комбинированный детский сад носит смешанную структуру. Пропорции специализированных групп и общеразвивающих не имеют четких критериев.
Педагоги сада могут с легкостью совмещать высчитывание здоровых детей и детей с ограниченными возможностями. Изначально прием и оформление и тех и иных детей совершенно одинаков.
Время работы детского сада комбинированного вида не отличается от других садов и также совпадает с типичным рабочим графика родителей малышей с 7 часов утра и до 19 часов вечера. Режим питания, сна и занятий также осуществляется в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Из всего количества существующих видов дошкольных учреждений, комбинированный сад –один из самых распространённых. И это не удивительно, смотря на современные требования общественности. Очень удобно в одной дошкольной образовательной организации совмещать несколько видов специализации работы с детьми.
Из общей численности детей на определенном муниципальном районе найдутся дети, которым нужна иная помощь в развитии чем общеразвивающая: коррекция речи, оздоровление, психокоррекция и другое.
При наличии соответствующих показаний у ребенка направить его в группу особой спецификации можно в органах управления образования на основе результатов осмотра врачами.
Если у родителя есть уверенность, что ребенок должен посещать в детском саду комбинированного вида именно специализированную группу, либо есть заключение осмотра логопеда и психолога о наличии отклонений у ребенка, то необходимо обратится в комиссию, направляющую детей в такие группы.
Только психолого-медико-педагогическая комиссия может дать направление в специализированную группу.
В логопедическую группа строга набираются дети старшего и подготовительного возраста которые имеют недопустимые речевые отклонения в своем возрасте. Такие группы разделяются на воспитанников с простой речевой задержкой и ЗПР.
В логопедических группах детей учат произносить звуки , которые они выговариваю неправильно или с затруднениями, а также учат правильно выстраивать слова в предложениях. С детьми работают по мимо воспитателей учителя-логопеды и педагоги-психологи.
В ЗПР-группах процесс развития детей проходит немного сложнее с привлечением к участию специалистов не только логопедов, но и дефектологов.
По расписанию учебного плана занятия в группах ЗПР и логопедических проходят с большей нагрузкой и интенсивностью чем в обычных общеразвивающих группах. Специалисты помогают воспитанникам развивать вместе с речью и их умственный потенциал.
На деле результаты показывают, что после окончания дошкольного образовательного учреждения выпускники специализированных групп полностью готовы к школе наравне со своими сверстниками из общеразвивающих групп. Они готовы к школьным нагрузкам, умеют высказывать свои мысли и развиты в элементарном бытовом самостоятельном обслуживании.
Как мы уже поняли детский сад комбинированного вида носит такое название за счет существования в нем специализированных групп. Эти группы не добро и не зло, это необходимость для детей с отставанием в развитии, которые нуждаются в особом внимании.