Мученики евстратий, авксентий, евгений, мардарий и орест севастийские. Святые Мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест Севастийские Преподобномученица Евгения Римская

Первым христианам пришлось принести неисчислимые жертвы, прежде чем их перестали преследовать за веру, а их религия была официально признана в Римской империи. Это произошло в 313 году по указу императора Константина Великого. Правивший перед ним император Диоклетиан придерживался языческой веры и был ярым гонителем всех, кто исповедал христианство.

Немало страстотерпцев за веру претерпели муки в его правление и впоследствии были причислены к лику святых. Одним из них был и мученик Евгений Севастийский, икона которого напоминает о его великом подвиге веры.

Гонения на христиан при императоре Диоклетиане

В 302 году Диоклетиан издал указ об ужесточении борьбы с христианством. Он обязал правителей городов уничтожать христианские храмы, а тех, кто не отступал от своей веры, предавать суду.

Однако этот варварский по жестокости закон не мог остановить ревнителей истинной веры. Лишившись храмов, они не перестали собираться вместе, чтобы помолиться и провести богослужение, только теперь все это происходило тайно, а убежищем для них служили пещеры, удаленные рощи и прочие места, далекие от людских глаз.

Видя, что его усилия по искоренению христианства не приносят плодов, Диоклетиан издал следующий указ: теперь, если христианин отказывался от языческих жертвоприношений и не отрекался от своей веры, он подлежал самой жестокой казни.

Подвиг св. Евгения Севастийского

Христианин Евгений, проживавший в городе Саталионе, имел близкого друга, также христианина, по имени Евстратий, который командовал городским войском. Из-за своего участия в христианских богослужениях они все время подвергали свою жизнь опасности, но друзей это не устрашило, хотя императорский наместник в этой области Лисий был фанатичным преследователем христиан.

Вскоре после императорского указа в их город доставили арестованного пресвитера армянской церкви Авксентия, чтобы заставить его отречься от Господа либо предать суду, в исходе которого не было никаких сомнений.

В темнице вместе с Авксентием были и другие христиане, и он неустанно молил Господа о даровании стойкости и мужества всем, кто обречен на мученичество во славу имени Господнего. Узнав, что Авксентия доставили на суд и бросили в темницу, Евгений с Евстратием поспешили к нему с просьбой, чтобы он помянул и их имена в молитвах. Они уже предчувствовали свою судьбу и готовы были бестрепетно принять все муки, но не отступить. Благодаря молитвам праведного Авксентия на них снизошел Святой Дух и укрепил их силы.

На следующий день Лисий устроил суд над пресвитером Авксентием и другими христианами, брошенными в темницу. Он хотел превратить этот суд в показательный для устрашения последователей истинной веры, а потому на нем присутствовали все именитые горожане и начальники над войском, главным из которых был Евстратий.

По замыслу Лисия, все выступавшие должны были осуждать и проклинать христиан, однако его ожидания не оправдались. Евстратий в силу своей должности должен был выступать первым. Он вызвал всеобщее потрясение, когда не просто не осудил несчастных, страдающих за христианскую веру, но и привел в ее защиту убедительные аргументы.

Это была блестящая речь, и в конце ее Евстратий не побоялся заявить о своей приверженности Христову учению. Евстратий сознательно пошел на мученичество, ибо тут же по приказу рассвирепевшего Лисия был осужден на казнь.

Все это произвело на присутствовавших потрясающее впечатление, но не успели они оправиться от ужаса, как Евгений, верный своему другу и предав себя Божьей воле, тоже произнес страстную речь об истинности христианской веры и, как и Евстратий, объявил себя ее приверженцем.

Обоих друзей тут же заковали в кандалы и бросили в ту же темницу, куда они приходили накануне к праведному пресвитеру Авксентию.

На следующее утро всех осужденных христиан повели в город Никополь, где проводились публичные казни в присутствии большого количества народа. По пути они проходили через город Аравракин, откуда оба друга были родом и где их хорошо знали и уважали.

Надсмотрщики нещадно избивали бичами Евгения, Евстратия и других страстотерпцев. Многие в толпе их узнали, но побоялись подбодрить даже словом в страхе перед неправедными начальниками. И лишь Мардарий, также исповедавший христианскую веру, проявил смелость и мужество. Он поручил заботу о своей семье надежным соседям, тоже тайным христианам, простился с родными и добровольно присоединился к процессии братьев по вере, ведомым на казнь.

Там, в Никополе, они подверглись жестоким пыткам, а потом были казнены. Евгению сначала вырвали язык, затем отрубили руки и ноги и лишь после этого отсекли мечом главу.

Позднее, когда христианство наконец восторжествовало, все они были причислены к лику святых и почитаются ныне 26 декабря, а икона «Св. Евгений» есть во многих православных храмах.

В 1995 году в Новосибирске был освящен храм в его честь; икона святого Евгения напоминает о его подвиге, она дала имя и монастырю при новосибирском соборе архистратига Михаила.

Значение иконы святого Евгения

Молитва перед иконой помогает обрести мужество и веру, выстоять в житейских бурях, переносить страдания, как переносил их он. Часто в молитве поминают и тех страстотерпцев, которые вместе с ним пошли на этот подвиг: Авксентия, Евстратия, Мардария; все они также канонизированы.

Молитва св. Евгению

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий Евгение, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь

Мученик всечестных светлость, пяточисленных страстотерпцев воспоем, славу земных презревших, солнца светлаго Евстратия, премудраго витию со страдальцы, на огнь и муки дерзнувших за всех Царя Христа и от престола Того славы почестьми венцев обдаренных. Тех молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Император Диоклетиан правил Римской империей с 284 по 305 годы. В период его владычества для огромной Римской империи, для всех ее жителей началась новая эпоха – эпоха неограниченной, абсолютной монархической власти императора. Такое правление позволило ему восстановить мир в империи, которого уже давно не было, поэтому время Диоклетиана провозглашалось современными риторами возвращением золотого века. Не совсем согласовалось с возрождением империи предпринятое Диоклетианом в 303 и 304 годах гонение на христиан, религию которых он думал искоренить, а единственной государственной религией империи сделать язычество. Несмотря на жесточайшие гонения, Диоклетиан не особо преуспел в этой области, христианская вера разрасталась, крепла, и в год смерти Диоклетиана эдикт Константина Великого сделал христианство господствующей религией в Римской империи.
Икона Святого мученика Евгения,
иконописец Юрий Кузнецов.
Тем не менее тысячи христиан пострадали во время правления императора Диоклетиана и среди них святые мученики Евстратий, Авксентий, Евгений, Мардарий и Орест Севастийские, жившие в Армении Каппадокийской (или Малой Армении), бывшей тогда римской провинцией. Наместниками ее были жестокие правители – Лисий в городе Саталион и Агриколай в Севастии.

После того как начались гонения на христиан, тюрьмы очень быстро наполнились христианами-епископами, пресвитерами и мирянами. В Армении был схвачен пресвитер Аравракинской церкви Авксентий, который вместе с другими христианами был отдан в городе Саталионе под суд областному правителю Лисию и предан мучениям.

В этом же городе жил военачальник Евстратий, он отличался благородным происхождением и благочестивой жизнью, был тайным христианином. Видя, какие пытки переживают схваченные христиане, он публично обличил Лисия в жестокости и объявил о своем вероисповедании. Лисий тут же приказал взять его под стражу, предать пыткам и казнить.

Друг Евстратия – Евгений, тоже военачальник, пожелал разделить участь своего друга Евстратия и всенародно объявил себя христианином: «Лисий! И я – христианин и проклинаю твою веру и отказываюсь повиноваться, как и господин мой Евстратий, царскому указу и тебе!» Он тотчас же был закован в цепи и вместе с другими брошен в темницу. На другой день был суд, и святого Евгения спросили, кто подучил его дерзновенным насмешкам над судом, ибо приняли смелость воина-христианина за насмешку и непризнание строгости и законности его, на что святой ответил, что Бог Его, который повергает ниц бесов, почитаемых язычниками, дарует ему и эту смелость, и свободу слова...

Всех заключенных было приказано доставить в город Никополь. Их путь лежал через родной город Евстратия – Аравракин. Его там знали и любили, но люди не решались открыто высказывать свою приязнь мученику из-за страха разделить его участь.

Только некто Мардарий, оставив свою семью на попечение благочестивых соседей и промысел Божий, пренебрег опасностью и последовал за своими друзьями. На все угрозы Лисия Мардарий кротко отвечал: «Я христианин». Пресвитер Авксентий, Евгений и Мардарий после многих пыток были казнены.

Их места заняли новые мученики-христиане, казни не прекращались. Как-то Лисий случайно увидел у своего воина Ореста на груди крестик и спросил: «Не христианин ли ты?» Орест не стал отпираться: «Я раб Бога Всевышнего», – ответил он. Его тотчас же схватили и присоединили к прочим мученикам.

Когда же пришли в Никополь, многие воины объявили себя тоже христианами. Лисий был смущен, он боялся, что казнь такого множества христиан вызовет волнения в народе и сочувствие к мученикам. Он решил отправить Евстратия и Ореста в город Севастию, где они и были казнены.

Евстратий так мудро и убедительно рассказывал правителю Севастии Агриколаю о Боге, о любви Его, о неизреченной благости, которая побудила Сына Божия воплотиться и страдать за людей, о безумии и суетности идолопоклонства, что жестокий гонитель христиан стал предлагать ему притворно отречься от христианства и получить спасение, но Евстратий отказался.

В родном городе этих святых мучеников, Аравраке, в честь их сооружена была церковь, и от мощей их творились чудеса. В настоящее время мощи их хранятся в Риме, в церкви Святого Аполлинария Равеннийского.

Какое чудо произошло

Впоследствии в память пяти святых мучеников (Евгения, Авксентия, Евстратия, Мардария и Ореста) близ Царьграда (Константинополя) в ограде монастыря Олимп построили храм.

Ежегодно в день их памяти патриарх и император посещали храм и делали пожертвования служителям, но однажды в этот день разыгралась сильная буря, и на праздник никто не прибыл. Иноки обители, оставшись без пропитания, расстроились и даже стали укорять святых перед их иконой.

Но к вечеру в обитель прибыли посланники от царя, царицы и патриарха, все со съестными припасами, вином и деньгами. Посланники назвались именами Авксентий, Евгений, Мардарий. Наутро храм посетили Евстратий и Орест. Игумен велел читать инокам, что положено, о страданиях святых мучеников, но иноки отказывались, ссылаясь на то, что никто из города не пришел на праздник, тогда читать вызвался Евстратий, а потом воткнул в церковный пол жезл, превратившийся в дерево. После этого чуда иноки поняли кто перед ними, а святые мученики тотчас же стали невидимыми. После службы иноки нашли монастырский погреб полным съестными припасами.

Значение иконы

Икона Святого мученика Евгения Севастийского, образ его и житие неразрывно связаны с образами пятерых мучеников Севастийских. Из их слов, сказанных в лицо мучителям, последних горячих и светлых молитв Богу, перед тем, как они предстали перед Ним в Царствии Его, до нас через века донеслось немного. Однако в память о подвиге Евстратия, Авксентия, Евгения, Мардария и Ореста остались их молитвы, которые по сей день входят в тексты православного богослужения.

Молитву «Владыко Господи Боже, Отче Вседержителю...», которая ныне читается в заутрени и на полунощнице, произнес во время казни святой Мардарий. Молитва «Величая, величаю Тя, Господи...» прозвучала из уст святого Евстратия перед его святой кончиной. Все это было невероятно давно, трудно представить себе, сколько исторических событий произошло, сколько поколений сменили друг друга, а мы вслед за ними произносим эти слова и вместе с ними, стоящими у Небесного престола, славим Бога теми же словами, только на родном языке, который в известном нам звучании возник много позже...

Пришел Евгений молодой...
Мы будем нашего героя
Звать этим именем.
Оно Звучит приятно
.......................
...Евгений
Стремглав, не помня ничего,
Изнемогая от мучений,
Бежит туда, где ждет его
Судьба с неведомым известьем,
Как с запечатанным письмом.
Пушкин, "Медный всадник"

Но был ли счастлив мой Евгений,
Свободный, в цвете лучших лет,
Среди блистательных побед,
Среди вседневных наслаждений?
.........
...Мое! - сказал Евгений грозно,
И шайка вся сокрылась вдруг...
..........
...Блистая взорами, Евгений
Стоит подобно грозной тени...
.........
...И вас покинул мой Евгений.
Пушкин, "Евгений Онегин"

Сегодня, пожалуй, не сыщешь такого скептика, который отрицал бы влияние имени человека на его жизнь. О наличии внутренней связи имени, которым нарекается младенец, с его последующей судьбой, говорят все мистические учения. Существуют целые трактаты, книги по этой тематике, например, известный труд о. Павла Флоренского.

На древнегреческом языке Евгений означает "благородный". Имя это довольно популярно, в ХIХ и первой половине XX века оно было городским, в последнее время его чаще дают на селе. Мужское имя встречается чаще, чем женское. Похоже, наибольшую подвижность этому имени в русском мире дали два произведения Александра Пушкина - роман в стихах "Евгений Онегин" и поэма "Медный всадник". Известны также большая приязнь и пиетет Александра Сергеевича к поэту Евгению Абрамовичу Баратынскому, коего "солнце русской поэзии" считал(о) огромной величиной в литературе. (Критику со стороны Баратынского Пушкин воспринимал как заинтересованную, дружескую, профессиональную. Он самоиронично писал своему другу П. Вяземскому, тоже поэту: "От моей прозы Баратынский ржет и бьется").

Помнится из школьного курса (нынче на Украине это тоже - зарубежная литература) и Евгений Базаров, с позволения сказать, "нигилист" - во всяком случае, только так его утверждало советское литературоведение. В новейшее время в русской литературе наиболее заметны два нынездравствующих Евгения - как ни относись к творчеству каждого - поэты Евтушенко и Рейн (которого нобелиант И. Бродский называл своим учителем), менее известен поэт Евгений Блажеевский, ушедший из жизни преждевременно, на 52-м году жизни (в 1999).

С именем Евгений мистики связывают бледно-голубой (!) цвет, талисманом среди камней считают жемчуг, благоприятными растениями - красивое дерево липу и голубенький милый цветочек незабудку. Счастливым временем года полагают для Евгениев зиму. А основными их чертами считаются вспыльчивость и развитая интуиция.

Людей нередко занимает магия дат, чисел и биографических соответствий. Нам свойственно примерять на себя и близких судьбы и деяния героев, деятелей, личностей. В какой мере в наших характерах, свойствах, поведении, судьбах проявляется влияние небесных соименников? Эта тема волнующа, ведь наши имена являются земными проекциями имен, написанных на небесах.

Ниже мы будем приводить факты, а читателю - самому судить, в какой связи они находятся с тем или иным реальным человеком.

Нас же подвигла к такому размышлению безвременная, трагическая смерть незауряднейшего человека, Евгения Кушнарева, - харизматичного лидера, объединявшего большие массы людей, ставшего выразителем сущностных идей и отстаивателем ценностей Русского мiра. Он не дожил 13 дней до 29-го января, своего 56-го дня рождения, приняв, по нашему разумению, если не "мученическую", то мучительную кончину (умер от тяжкого огнестрельного ранения).

В молитвенном слове при отпевании убиенного раба Божия Евгения архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим обратился к святому соименнику покойного.

Мы задались вопросом, о каком же святом Евгении может идти речь.

Был, к примеру, священномученик Евгений Антиохийский, Мавританский - пресвитер, почитающийся 4 марта (19) февраля. За обличение в безбожии императора Юлиана Отступника он был - после мучений - сослан в Мавританию из Антиохии, где и скончался.

Выяснилось, что в православных святцах наличествуют имена 21 Евгения!

Полный список святых Евгениев, в большинстве своем, как поется в тропаре, "кровьми Истину соблюдших", приводим ниже. И ознакомимся с краткими житиями некоторых из них.

В первую очередь, на наш взгляд, должен быть помянут (обратите внимание на показательную для нашего случая фамилию!) священномученик Евгений Харьков.

Евгений Харьков

Харьков Евгений Яковлевич родился в 1891 в с. Бетино Касимовского р-на Рязанской губ. Настоятель храма, протодиакон, он был арестован в Касимове и расстрелян в Рязани в 23 декабря 1937 вместе с пятью священниками: о. Николаем Динариевым, о. Николаем Карасевым, о. Анатолием Правдолюбовым, о. Константином Бажановым, о. Александром Туберовским. Канонизирован в августе 2000. День памяти - вместе с Собором новомучеников российских (в 2007 году - 11 февраля).

Евгений Мелитинский

Один из 33 христианских мучеников-воинов, пострадавших в Мелитине в 298 г. от гонений императора Диоклетиана. Память в Православной Церкви - 7 (20) ноября.

Св. Евгений состоял в дружине Иерона. В ней же служили: Исихий, Никандр, Афанасий, Мамант, Варахий, Каллиник, Феаген, Никон, Лонгин, Феодор, Валерий, Ксанф, Феодул, Каллимах, Феодох, Острихий, Епифаний, Максимиан, Дукитий, Клавдиан, Феофил, Гигантий, Дорофей, Феодот, Кастрихий, Аникита, Фемелий, Евтихий, Иларион, Диодот и Амонит.

Каппадокийцу Иерону за сопротивление и исповедание христианской веры правитель Лисий приказал отрубить руки и после истязаний обезглавить - с членами его дружины, в Мелитине.

Евгений Трапезундский

Существует повествование о мученическом подвиге и чудесах малоизвестного святого Вселенской Церкви великомученика Евгения Трапезундского. Трапезунд в свое время считался столицей Понта. Эта удивительная причерноморская горная страна дала Вселенскому Православию множество святых, таких, как святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Григорий Нисский, Григорий Неокесарийский, преподобный Афанасий Афонский. После захвата турками Малой Азии, в том числе и Понта, здесь благодаря мужеству, стойкости и верности Христу коренных жителей сохранялись очаги эллинизма и Православия вплоть до "малоазиатской катастрофы", как ее называют историки (1920-1922).

Трапезундцы Евгений, Валериан, Кандид и Акила, узнав о гонении, воздвигнутом на христиан императором Диоклетианом, удалились в леса, где были найдены, преданы мучениям и после истязаний усекнуты - в 305 году, при игемоне Лисии. Память в Православной и Католической церквях - 3 фераля/21 января.

Евгений Севастийский

Вместе с мучениками Евстратием, Авксентием, Мардарием и Орестом жил в Севастии, в Армении. Во время гонений на христиан в III в. все тем же Диоклетианом, воин Евгений объявил себя последователем Христа и во имя веры претерпел страшные мучения: ему вырвали язык, отрубили руки и ноги, отсекли голову.
Почитается 26 (13) декабря.

Евгений Херсонесский

Святые священномученики Василий, Ефрем, Евгений, Елпидий, Агафодор, Еферий и Капитон (почитаются 20 /7 марта) несли благовестие Христово в земли Северного Причерноморья от Дуная до Днепра, включая Крым, и запечатлели свое апостольство мученической смертью в IV веке в городе Херсонесе Таврическом.

В начале IV века в Херсонесе была учреждена епископская кафедра. Это была переломная эпоха, когда Херсонес, служивший базой для римских воинов, постепенно переходил в зависимость от Византии.

По повелению императора Максимиана Галерия (305 - 311), гонение на христиан разразилось с новой силой. Христоненавистники вооружились и против святителя Василия: 7 марта 309 года они ночью ворвались в его дом, связали его, поволокли по улицам и забили до смерти камнями и палками. Тело святителя было брошено за городом на съедение псам и птицам и много дней лежало без погребения, но осталось нетронутым. Потом христиане тайно похоронили в пещере святое тело мученика.

Через год, узнав о мученической кончине святителя Василия, три его сподвижника - епископы Евгений, Елпидий и Агафодор, оставив проповедь в Геллеспонтской стране, прибыли в Херсонес продолжить его святое дело.

Все три епископа разделили участь своего предшественника - беснующиеся язычники также побили их камнями 7 марта 311 г.

Проповедь священномучеников укрепила веру Христову в Херсонесе. С начала V века этот город становится духовным центром, откуда христианство распространяется на север в сторону Руси. Современные археологические раскопки показали, что в городе находилось более пятидесяти храмов, относящихся к V - XIV векам. В 987 г. в Херсонесе принял Крещение святой равноапостольный князь Владимир. Этот древний город явился колыбелью христианства для Руси.

Евгений Родионов

Нельзя не вспомнить и Евгения Александровича Родионова, уроженца г. Сатино-Русское, 19-летнего рядового пограничных войск России, убитого близ Бамута, в плену в Чечне, в день его рождения, 23 мая 1996.

13 февраля того года вместе с Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым он заступил на пост. Во время дежурства ими была остановлена машина скорой помощи под управлением бригадного генерала Руслана Хайхороева, в которой перевозилось оружие. При попытке досмотра солдаты были захвачены в плен, их держали в заключении, избивали и морили голодом.

Предание говорит, что 23 мая Евгению Родионову и его сослуживцам было предложено снять нательный крест, принять ислам и выступить с оружием в руках против российских федеральных сил. После отказа Родионову отрезали голову, остальных расстреляли.

О подвиге молодого мученика стали слагаться легенды, к месту захоронения воина Евгения начали приходить люди - за молитвенной помощью. Даже написаны иконы и сложены молитвы "святому Евгению". В конце 2003 возникла инициатива - канонизировать Евгения Родионова как новомученика. Несмотря на то, что в начале 2004 Синодальная комиссия по канонизации РПЦ аргументированно отказала в его канонизации (тщательно изучив обстоятельства дела и пока что не найдя веских оснований), почитание воина Евгения весьма укоренилось.

Приложение .
"Евгений, мч. Ноябрь 24
"Евгений, мч. Июль 21
"Евгений Февраль 25
"Евгений, мч. Январь 8
"Евгений (Выжва), сщмч., игумен Январь 29 (новомуч.) Сентябрь 7
"Евгений (Попов), сщмч., иерей Январь 29 (новомуч.) Сентябрь 10
"Евгений (Елховский), сщмч., иерей Январь 29 (новомуч.) Октябрь 16
"Евгений (Васильев), сщмч., иерей Январь 29 (новомуч.) Ноябрь 11
"Евгений (Яковлев), сщмч., иерей Январь 29 (новомуч.) Ноябрь 24
"Евгений (Зернов), сщмч., митрополит, Горьковский Январь 29 (новомуч.) Сентябрь 7
"Евгений (Ивашко), сщмч., прот. Январь 29 (новомуч.) Октябрь 29
"Евгений (Харьков), сщмч., прот. Январь 29 (новомуч.) Декабрь 10
"Евгений (Дмитров), мч., псаломщик Январь 29 (новомуч.) Август 18
"Евгений Антиохийский, Мавританский, сщмч., пресвитер Февраль 19
"Евгений Вифинский, прп. Февраль 12
"Евгений Дамасский, мч. Сентябрь 25
"Евгений Кесарийский, мч. Декабрь 10
"Евгений Мелитинский Ноябрь 7
"Евгений Севастийский, мч. Декабрь 13
"Евгений Трапезундский, мч. Январь 21
"Евгений Херсонесский, сщмч., еп. Март 7

В библейских писаниях часто вспоминают такого святого мученика, как Евгений. Этой библейский персонаж сильно страдал за Иисуса Христа за время правления императора Диоклетиана, что происходило с двести восемьдесят четвертого по триста пятый годы.

Император Диоклетиан, который правил империей в те времена, когда жил святой Евгений, не воспринимал христианство, как основную религию и веру. Он был заядлым любителем язычества. В триста втором году случилось так, что этот император приказал своим подрядчикам начать разрушение всех христианских храмов, а также поступил приказ от него, чтобы все христиане в городе были лишены гражданства и всех должностей при империи. К тому же, император Диоклетиан приказал тачать склонять жителей отречься от своей веры христианства. Те люди, которые не соглашались и были непокорными, было приказано казнить – то есть обезглавить.

Язычники в то время слишком сильно ненавидели христиан. И указы императоры все вскоре исполнялись. Все тюрьмы были заполнены христианами и епископами христианских храмов.

Много христиан в то время боролись с язычеством любыми путями. В одном из городов было организовано войско, которым управлял христианин Евстратий. У него был друг о имени Евгений. Они вместе старались бороться за христианство, и каждый день молились Иисусу Христу за то, чтобы он им помог и сделал христианство основной верой в мире. Оба друга объявили себя христианами на весь мир. Как только эта информация дошла до императора, их было брошено в цепях в темницу. На следующий день их сильно мучали, терзали. Перед тем, как их должны были казнить, Евгений молился Господу.

Святой Евгений – молитва

Часто к святому Евгению с молитвой обращаются люди, которые сильно страдают, так как сам он был святым мучеником, который за свою веру и Иисуса Христа выстрадал всю свою не долгую жизнь. В большинстве случаев в молитве вспоминаются имена всех тех мучеников, которых император бросил в темницу за их любовь к Господу и христианству.

Статьи по теме