Какие станции мкц. Почему московское центральное кольцо никогда не окупится

Московское центральное кольцо (МЦК) откроется для пассажиров в первых числах сентября. Ориентировочно 10 сентября. Об этом заявил начальник "Московского метрополитена" Дмитрий Пегов.

Линия МЦК получила номер 14 в Московском метрополитене. Кольцо состоит из 31 станции, 17 из них связаны с метро, 10 - с радиальными линиями железной дороги. Пересадки между станциями метро и МЦК составят не больше 10-12 минут. Самыми короткими и комфортными будут пересадки в "теплых" (не требующие выхода на улицу) переходах со станций: Международная, Ленинский проспект, Черкизовская, Владыкино , Кутузовская.

Главное преимущество Московского центрального кольца - оно должно разгрузить "Кольцевую" линию на 15 %, "Сокольническую" - на 20% и все вокзалы.

О РЕЖИМЕ РАБОТЫ

Так как Московское центральное кольцо является 14 линией метро, то и режим работы будет идентичным - ежедневно с 5.30 до 1.00.

О СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА

Единый билет на 20 поездок будет стоить 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, 60 поездок - 1 570 рублей. При этом проезд для пользователей карты «Тройка» на МЦК будет стоить столько же, сколько на метро - 32 рубля. Стоит подчеркнуть, что возможность пересадки с метро на МЦК и обратно будет без дополнительной платы.

Пересадка в течении 90 минут с момента первого входа на станцию бесплатно. Сейчас запущено перепрограммирование турникетов, кассовых блоков, автоматов по продаже билетов, - сказал Дмитрий Пегов.

Воспользоваться второй бесплатной пересадкой на метро с платформ МЦК можно лишь по билетам, купленным после 1 сентября. Пассажиры, которые купили билеты до этой даты, смогут обменять их на новые, с преимуществом бесплатной пересадки. Иначе будет списана дополнительная поездка. А первые 30 000 человек, которые обменяют билеты, купленные до 1 сентября, получат подарки от метро. Социальные карты обменивать не нужно будет.

О СПОСОБАХ ОПЛАТЫ

Билеты можно будет приобрести так же, как и для поездок в метро: в кассах, автоматах, пополнить карту "Тройку" через интернет. А также можно будет оплачивать проезд банковской картой. Для этого все станции сейчас оснащаются аппаратами для считывания банковских карт.

О ПАССАЖИРСКИХ СЕРВИСАХ

На станциях введут аналогичные сервисы, которые существуют в метро. Маломобильные пассажиры смогут воспользоваться бесплатной помощью для передвижения. На станциях появятся зарядки для гаджетов, деревья, лавочки. А также урны, которых нет в самом московском метро. На пяти станциях появятся стойки "Живого общения", где получить информацию смогут и туристы на английском языке. В частности, на станции "Лужники " уже ее монтируют.

О СОСТАВАХ

На кольце запустят 33 поезда, в которых будут установлены поручни для стоячих пассажиров. И так же, как в обычных поездах, там будут туалеты. Интервал между поездами составит всего 6 минут.

ОБНОВИТСЯ ПРИЛОЖЕНИЕ "ЯНДЕКС МЕТРО"

К началу запуска Московского центрального кольца состоится обновление карты в приложении "Яндекс метро", которым пользуются многие москвичи.

Уже сделали замеры, чтобы люди могли планировать свое время в поездке. Людям также будет сообщаться о временных закрытиях станций, - рассказал Александр Шульгин , генеральный директор Яндекса в России .

ЧТО ДЕЛАЮТ СЕЙЧАС?

Размещается навигация;

Составы отрабатывают интервалы движения;

На платформах устанавливают информационные табло;

Создают комфортные маршруты наземного транспорта, связывающие со станциями новой линии подземки.

ИНТЕРЕСНО ЗНАТЬ

Воспользоваться перевозками уже за первый год смогут 75 миллионов пассажиров, а к 2025 году число увеличится до 350 миллионов пассажиров ежегодно;

Штат метрополитена увеличится на 800 человек.

Приложение о загруженности в online-режиме

Для реализации этого проекта нужно подготовить инфраструктуру к тому, чтобы это показывать. Но в планах у нас это есть. Это будет аналогичный проект, как "Яндекс. Пробки". Московский метрополитен занимается вопросом по предоставлению "Яндексу" данных по загруженности. Как только мы сможем их получать, будем отправлять в "Яндекс", а они будут отображать в приложении в online-режиме, - сказал начальник метрополитена Дмитрий Пегов.

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. Для пассажиров доступна 31 станция. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

В день запуска в эксплуатацию были введены 26 станций: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Хорошево», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», а также «Измайлово» и «Андроновка».

В 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

Стоимость проезда

Для прохода на станцию МЦК используются любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно бесплатен. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку - на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 - на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро - МЦК или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

Поезда и интервалы движения

На МЦК курсируют новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость - 160 километров в час, по МЦК они ходят со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составляет всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно ждать от 10 до 15 минут.

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

В ближайшее воскресенье, 10 сентября, Московское центральное кольцо (МЦК) отпразднует год со дня пуска первых поездов. За это время линией воспользовалось более 93 млн пассажиров при первоначальном плане в 75 млн. Проект уже обошелся ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), федеральному и московскому бюджетам примерно в 140 млрд руб. А в течение 15 лет затраты достигнут 200 млрд руб. Инвестиции в проект не окупятся никогда, отмечают эксперты. Почему это произойдет и должен ли вообще непременно окупиться инфраструктурный проект такого масштаба?

Сколько стоит МЦК

О возвращении движения пассажирских поездов на Московскую окружную железную дорогу, отмененного еще в 1930-х гг., много лет мечтал экс-мэр Москвы Юрий Лужков, но реализовать проект удалось его преемнику Сергею Собянину. Градостроительная документация и технико-экономические обоснования строительства пассажирской железной дороги и сопутствующей ей инфраструктуры были готовы еще в 2000-х гг., вспоминает бывший руководитель НИиПИ генплана Сергей Ткаченко. А в 2008 г. правительство Москвы и РЖД подписали соглашение о реконструкции грузовой железной дороги в пассажирскую.

Однако отсутствие средств затормозило начало работ на три года, продолжает Ткаченко. Вопрос с финансированием был решен только в 2011 г., после назначения нового мэра, для этого Собянину пришлось идти с такой просьбой к президенту России, рассказывали тогда «Ведомостям» московские и федеральные чиновники.

Правительство внесло из бюджета в уставный капитал ОАО «РЖД» 72 млрд руб. для обустройства железнодорожной части инфраструктуры МЦК. Москва потратила 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры транспортно-пересадочных узлов и более 25 млрд руб. на реконструкцию улично-дорожной сети, путепроводов и освобождение территорий вокруг МЦК, говорит первый замначальника по стратегическому развитию и клиентской работе ГУП «Московский метрополитен» Роман Латыпов. Это предприятие курирует от лица московских властей работу МЦК, оно предоставляет весь обслуживающий персонал (кроме машинистов поездов) для кольца и обеспечивает единую билетную программу с метро.

Метрополитен выступает и заказчиком услуг по перевозке пассажиров. 15-летний контракт с РЖД обойдется столице в 57,7 млрд руб., говорит Латыпов.

Для организации движения на МЦК РЖД купила у «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары» Дмитрия Пумпянского) 33 электропоезда «Ласточка». Сообщить сумму инвестиций и их окупаемость представитель РЖД отказался. Если ориентироваться на контракт, один поезд «Ласточка» из пяти вагонов стоил 8,7 млн евро. Следовательно, 33 поезда могли обойтись РЖД в 19,2 млрд руб. (по средневзвешенному курсу за 2016 г. в 67 руб.). С 1 мая 2017 г. интервал движения поездов на МЦК был уменьшен с 6 до 5 минут в часы пик и с 12 до 10 минут в остальное время. Поэтому РЖД пришлось купить еще девять составов ориентировочной стоимостью 5,25 млрд руб.

Окупаемость инвестиций в проект в РЖД не подсчитывали, уверяет близкий к госкомпании человек. Контракт получился невыгодным, знает один из консультантов РЖД. Инвестиции могут никогда не окупиться, добавляет он.

Сумма, которую по контракту с правительством Москвы получает РЖД за обслуживание МЦК, – 3,8 млрд руб. в год – не привязана к пассажиропотоку. Компания должна обеспечить определенный интервал движения, указывает заместитель гендиректора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук. В сумму выплат включен тариф как за перевозки на пригородных электричках в Москве, который не зависит от размера инвестиций, а рассчитывается исходя из стоимости инфраструктуры и сейчас составляет 0,1% от нее. По оценке партнера PwC Дмитрия Ковалева, чтобы окупить проект хотя бы за 10–15 лет, тариф должен быть как минимум в 1,5 раза выше.

РЖД получила деньги на проект из бюджета, компании нет необходимости возвращать эти инвестиции, возражает чиновник мэрии. Прямые затраты РЖД – покупка поездов и их эксплуатация. Поэтому рентабельность перевозок на МЦК составляет 8%, утверждает чиновник мэрии.

Окупаемость инвестиций не стоит на первом месте, ведь это крупный инфраструктурный проект, следует из слов Латыпова. Главная задача МЦК – обеспечить транспортную альтернативу для горожан, а без субсидий на перевозку не существует ни один метрополитен в мире, говорит он. От подобных транспортных проектов есть «намного более важный эффект – комфорт передвижения, экономия времени в пути (в МЦК пассажиры экономят 9–11 минут по сравнению с поездкой на других видах общественного транспорта) и эффект от развития территорий», считает Латыпов. Сегодня пассажир МЦК обходится городу на 40% дешевле, чем пассажир метро, указывает источник в мэрии, за счет новой инфраструктуры и наземного расположения путей. Кроме того, сейчас МЦК загружено только на половину мощности, со временем его заполняемость будет расти.

Об окупаемости в обозримом периоде времени именно МЦК вряд ли можно говорить, соглашается Ткаченко: «Такие проекты дают исключительно опосредованную окупаемость, превращая городские территории из второстепенных, деградирующих в инвестиционно привлекательные. Для этого и существуют бюджетные средства – способствовать капитализации города, увеличивать налогооблагаемую базу». Такие проекты нельзя оценивать только с точки зрения возврата средств, соглашается Савчук. Как и любой инфраструктурный проект, МЦК направлено на развитие города и прилегающих территорий, повышение деловой активности. «Проект очень масштабен, аналоги в мире носят не городское, а национальное значение, – объясняет Савчук. – Реализация проекта обеспечила заказ для промышленности, проектировщиков, создала возможность для внедрения в эксплуатацию современных и инновационных решений, например, в сфере автоматизации перевозок».

Кому нужно кольцо

Перед запуском пассажирского движения МЦК на всем протяжении (54 км) стало двухпутным, на протяжении 31 км был построен третий путь для грузового и технологического движения. С каждой станции МЦК пассажиры могут пересесть на наземный городской транспорт, для этого с обеих сторон железной дороги организованы подъездные пути, разворотные площадки для автобусов и остановки для пассажиров. С МЦК можно сделать 14 пересадок на станции метро и шесть – на пригородные электропоезда. Новое кольцо проходит через 26 районов Москвы с населением 1,9 млн человек, рассказывает представитель департамента транспорта Москвы. Жители шести из них (Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Хорошево-Мневники и Нижегородский) – а это около 500 000 человек – ранее фактически не имели доступа к метро, добавляет он.

Интеграция с метрополитеном (у МЦК и метро единая билетная система) обеспечила взрывной рост перевозок на МЦК, считает Савчук из ИПЕМ. Если с возвратом инвестиций в МЦК есть вопросы, то с точки зрения пассажиропотока это не просто успешный, а сверхуспешный проект, уверен и консультант РЖД. Планировалось, что в первый год работы МЦК перевезет 75 млн человек, в 2020 г. – 170 млн, а в 2030 г. – 300 млн. План уже перевыполнен. За неполный год, по данным департамента транспорта Москвы, МЦК воспользовалось около 93 млн человек.

Много ли новых пассажиров удалось привлечь на московский транспорт за счет МЦК? Ответа на этот вопрос не дают ни в мэрии, ни в метрополитене. Скорее всего речь идет о не очень больших величинах. МЦК оттянуло на себя часть пассажиров с метро и электричек. Хотя, очевидно, часть автовладельцев предпочла «Ласточки» собственным машинам, считает источник в мэрии.

Новые линии «почти не добавляют пассажиропоток, только его перераспределяют», полагает Ткаченко. Но и это хорошо, так как в целом растет уровень комфорта на старых линиях, откуда уходит часть пассажиров, указывает он.

61% пассажиров МЦК пересели с метро, 26% – с пригородных электричек, еще 13% – жители прилегающих районов, которые добираются до станции пешком или на наземном городском транспорте. Конечной точкой путешествия примерно 30% пассажиров МЦК являются территории вблизи станций, остальные пользуются «Ласточками» вместо Кольцевой линии метрополитена, говорит представитель департамента транспорта Москвы.

Много на МЦК и так называемых туристов, отмечает Латыпов. К их числу он относит и пассажиров, выбирающих более длительный по времени путь по сравнению с более коротким на метро. Например, когда пассажир едет от «Лужников» до «Локомотива», вместо того чтобы добраться на метро от «Спортивной» до «Черкизовской». «МЦК предлагает новый уровень сервиса: станции с зарядками для мобильных телефонов и другими удобствами, туалеты есть в двух вагонах каждого состава; сама поездка стала комфортнее за счет тишины и меньшего количества людей. Также МЦК удобнее для велосипедистов – они могут заходить в вагоны, не отцепляя переднее колесо, как в метро», – объясняет Латыпов.

Разгрузка удалась

Московские власти рады тому, что МЦК снизило нагрузку на перегруженные станции метрополитена и городские вокзалы. Благодаря МЦК пассажирам не приходится доезжать до кольцевых станций метро, чтобы сделать пересадку, отмечает Латыпов. По его данным, новая транспортная магистраль сократила загрузку самых напряженных перегонов Кольцевой линии метро на 15%, Сокольнической – на 20%, Люблинской – на 14%, Филевской – на 12%, Серпуховско-Тимирязевской – на 5%. Для метрополитена это очень важно, потому что повышает комфортность поездок, отмечает Латыпов.

На некоторых непопулярных прежде станциях метро пассажиропоток, напротив, увеличился, разгрузив другие станции. С появлением МЦК пассажиропоток на ст. м. «Кутузовская» вырос в 3,5 раза с 8000 до 29 000 человек в сутки. Раньше она входила, по данным Московского метрополитена, в 30 самых непопулярных станций метро Москвы, теперь же разгружает станцию «Киевская».

На 30% снизилась нагрузка на Казанский и Рижский вокзалы, на Курский – на 40%, на Ярославский и Ленинградский – на 20%, говорит представитель департамента транспорта. Сейчас пассажиры МЦК могут пересесть на электрички октябрьского, савеловского, ярославского, казанского и смоленского направлений, интеграцию еще с четырьмя направлениями из оставшихся пяти планируется осуществить до конца 2018 г., обещает представитель РЖД. Предполагается также перенести ряд платформ радиальных направлений ближе к станциям МЦК (Окружная савеловского направления, Северянин ярославского направления и Ленинградская рижского направления), а также построить новые остановки и станции (Новохохловская курского направления, Варшавская павелецкого направления, Карачарово горьковского направления).

Один из основных плюсов МЦК – пассажирам не приходится доезжать до вокзалов в центре, чтобы затем пересесть на метро, говорит Латыпов. По его оценке, таких поездок было 25 млн за год.

Развитие МЦК должно убедить горожан отказаться от личных автомобилей. Исследование НИиПИ генплана, проводившееся в 2000-х гг., показало, что при появлении станции метрополитена коэффициент использования общественного транспорта на прилегающих к ней территориях увеличивается. В Москве только метрополитен и МК МЖД могли решить эту задачу, на это не способны периодически предлагаемые альтернативы: велосипед, монорельс, канатные дороги, воздушные шары и т. п., говорит Ткаченко. Представитель департамента транспорта Москвы приводит такой пример: у четырех станций МЦК («Ботанический сад», «Локомотив», «Лужники», «Бульвар Рокоссовского») работают парковки общей вместимостью более 650 машино-мест. С момента открытия станций более 48 000 автомобилистов оставляли свои машины на этих перехватывающих парковках и пересаживались на МЦК, таким образом, эти автомобили не доехали до центра города.

По сравнению с Московским метрополитеном доля МЦК в перевозках ничтожна мала: в 2016 г. метро воспользовалось около 2,4 млрд человек, МЦК – в 25 раз меньше. Сравнение некорректно, потому что МЦК – всего лишь одна из линий метрополитена, указывает представитель департамента транспорта Москвы. И по суточному пассажиропотоку МЦК уже обогнало некоторые ветки.

Ткаченко уверен, что со временем загрузка МЦК будет расти. Любая только что введенная в строй магистраль заполняется не сразу, говорит он, напоминая про свободное Третье транспортное кольцо в первый год запуска. Латыпов приводит в пример лондонское DLR (Docklands Light Railway) – легкое метро, которое среди прочего связало район Доклендс с центром города. Сейчас у DLR 45 станций, а протяженность сети составляет 34 км. В 1987 г. – в первый год после запуска – линией воспользовалось 17 млн человек. Сейчас же им пользуется более 101,5 млн пассажиров, говорит Латыпов. Доклендс был портовым районом, а сегодня это деловой центр Лондона.

Растут цены и на жилье. Стоимость новостроек в пешеходной доступности от станций МЦК растет быстрее рынка – на 14% за год по сравнению с 8% в других жилых комплексах, подсчитал ЦИАН. А вот на строительство офисов появление МЦК существенно не повлияло в силу низкой активности девелоперов в этом сегменте, рассказывает Маргарита Кабалкина из CBRE.

Пока более трети территорий вокруг станций МЦК – неэффективно используемые промзоны, свидетельствуют данные НИиПИ генплана. Примерно четверть жилых домов в пешей доступности от станций – пятиэтажки, половина из которых вошла в московскую программу реновации. Прилегающая территория будет развиваться за счет строительства офисных и деловых объектов, жилых кварталов и других точек притяжения, рассказывал ранее заместитель мэра Марат Хуснуллин. По его словам, в перспективе заброшенные промышленные территории вокруг кольца получат новый виток развития, что приведет к появлению десятков тысяч новых рабочих мест.

На участках вокруг МЦК может быть построено около 26 млн кв. м недвижимости, говорит представитель стройкомплекса Москвы. В том числе около 10 млн кв. м жилой и около 16 млн кв. м нежилой застройки. Быстрее всего реорганизуются промзоны, находящиеся у Москвы-реки, продолжает собеседник «Ведомостей».

Впрочем, быстрых изменений ждать не стоит. Когда речь идет о проекте, способном значительно изменить транспортную инфраструктуру города, ожидать быстрого оживления ближайших промзон или возникновения новых жилых кварталов не стоит, объясняет директор департамента консалтинга и аналитики Knight Frank Ольга Широкова. В целом МЦК может стать дополнительным фактором для решения о начале строительства, но не является единственным или основным. Жилья вокруг МЦК, очевидно, должно быть много – собственно, для того транспортные проекты и развиваются, чтобы людям было удобно жить и добираться до работы и домой, отмечает Широкова. Соответственно, и плотность застройки там может быть выше, чем в среднем по Москве. Главное – чтобы новые проекты в районах МЦК не приводили к превышению плотности застройки выше 25 000 кв. м на 1 га, чтобы опять не возникали проблемы с перегрузкой транспортной инфраструктуры, предупреждает она.

Мы построили для Вас
дополнительное время

Московское центральное кольцо - часть транспортной системы будущего столицы.
Оно даёт городу альтернативу выбора новых маршрутов, снижает нагрузку на метро и вокзалы в центре города и делает поездку по Москве в среднем на 20 минут короче.

О проекте МЦК

Городская электричка – это новый вид общественного транспорта, который появился в столице 10 сентября 2016 года с открытием Московского центрального кольца (МЦК).

Поезда нового поколения «Ласточка» курсируют по железнодорожному кольцу в режиме работы метрополитена. Электричку в часы пик не придется ждать больше 6 минут, а пересесть на метро можно бесплатно - на МЦК действует единый с метрополитеном проездной.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству:

Запуск движения по Московскому центральному кольцу - это прорывной для столицы проект. МЦК выстроит в городе новую систему транспортной логистики. Произойдет перераспределение транзитных потоков из центра в срединную часть города, станут доступнее примыкающие территории, снизится пассажиропоток в метро и частично освободятся дороги.
Нагрузка на основные ветки метро, прежде, всего на Кольцевую линию и центральные пересадочные станции, снизится более чем на 15%.

Интерактивная карта

Специально для Вас мы разработали
интерактивную карту

Выберите станцию
и узнайте подробности

3 2 1 31 30 29 28 27 26 25 24 23 22 21 20 19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6 5

Окружная

Расположение

Пересечение Станционной улицы и Локомотивного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4600 человек

2025 год - 11600 человек

Пересадка

  • ст. Окружная Люблинско-Дмитровской линии (2017г.)

  • 154, 238, 24, 24к, 282, 692, 82, 85, 114, 149, 170, 179, 191, 206, 215, 215к, 63, 656

  • 36, 47, 56, 78

  • пл. Окружная (Савеловское направление МЖД)

К моменту запуска движения по МЦК в сентябре 2016 года на ТПУ «Окружная» организована пересадка только на Савеловскую железную дорогу. Пересадка на метро появится в 2017 году, когда завершится строительство станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии.

Лихоборы

Расположение

Пересечение проезда Черепановых и Октябрьской железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5900 человек

2025 год - 8900 человек

Пересадка

  • 114, 123, 179, 204, 87

  • Пл. НАТИ (Ленинградское направление ОЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции «Лихоборы» организована пересадка на платформу НАТИ Ленинградского направления Октябрьской ж/д, а также на наземный городской пассажирский транспорт с новых остановочных пунктов вдоль проезда Черепановых.

Коптево

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе проезда Черепановых д.24

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7600 человек

2025 год - 9200 человек

Пересадка

  • 123, 621, 90, 22, 72, 801, 87

  • 23, 30

Со станции «Коптево» по надземному переходу можно выйти к трамвайному кольцу маршрутов, следующих от станций метро «Войковская» и «Тимирязевская», а также к остановкам автобусов на улице Михалковская.

Балтийская

Расположение

В районе Ленинградского шоссе д. 16А с. 7

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Войковская» Замоскворецкой линии (пешеходная галерея через ТЦ «Метрополис»)

  • 780, 905, Н1, 114, 179, 204, 621, 90

  • 57, 43, 43к, 6

Автомобильные паркинги
1000 машиномест 2025 г.

Со станции МЦК «Балтийская» можно пересесть на городской пассажирский транспорт (автобус, троллейбусы и маршрутное такси). Для этого обустроены новые остановки вдоль улицы Адмирала Макарова и Новопетровского проезда. Также над железнодорожными путями построен пешеходный переход от ул. Адмирала Макарова к Новопетровскому проезду, он связан с ТЦ «Метрополис», откуда можно выйти к станции метро «Войковская».

К северо-западной части станции примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево», созданный на базе парка бывшей усадьбы Покровское-Стрешнево.

Стрешнево

Расположение

В районе Светлого проезда д.4

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4700 человек

2025 год - 5700 человек

Пересадка

  • 12, 70, 82

  • Пл. Стрешнево (Рижское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги
43 машиномест 2017 г.

В 2017 году со станции МЦК «Стрешнево» будет организована пересадка на новую платформу Стрешнево Рижского направления железной дороги. Сейчас отсюда можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Новые остановки обустроены вдоль 1-го Красногорского проезда и Волоколамского шоссе.

С северной стороны к станции «Стрешнево» примыкает природно-исторический парк «Покровское-Стрешнево».

Панфиловская

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

Пересечение улиц Панфилова и Алабяна

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4100 человек

2025 год - 5300 человек

Пересадка

  • 100, 105, 26, 691, 88, 800

  • 19, 59, 61

Для удобной пересадки со станции «Панфиловская» на наземный общественный транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на улице Панфилова. Также построены три надземных перехода.

В пешей доступности от «Панфиловской» находится станция «Октябрьское поле» Таганско-Краснопресненской линии метро.

К северо-востоку от станции расположен памятник культурного наследия «Архитектурно-планировочный комплекс поселка Сокол». Поблизости находится Братское кладбище для воинов, умерших в войну 1914 года и сестёр милосердия Московских общин, а также парк «Березовая роща».

Зорге

(открытие в октябре 2016 г.)

Расположение

В районе ул. Зорге д.21

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 1900 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • 48, 64, 39, 39к

  • 43, 86, 65

Автомобильные паркинги

Недалеко от планируемой территории располагается станция «Октябрьское поле» Московского метрополитена.

Со станции МЦК «Зорге» можно пересесть на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого запланировано построены новые остановки с заездными карманами на улицах Зорге и Маршала Бирюзова.

Хорошево

Расположение

В районе Хорошевского шоссе д. 43

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 3400 человек

Пересадка

  • Ст. «Полежаевская» Таганско-Краснопреснеской линии (пешеходная связь)

    Ст. «Хорошевская» Третьего пересадочного контура (перспективная, пешеходная связь)

  • 39, 39к, 155, 155к, 271, 294, 48, 800

  • 20, 20к, 21, 35, 35к, 43, 85, 86

Для пересадки со станции МЦК «Хорошево» на наземный городской пассажирский транспорт обустроены новые остановки с заездными карманами на 3-ей Хорошевской улице и проспекте Маршала Жукова. В пешеходной доступности от «Хорошево» находится станция метро «Полежаевская« Таганско-Краснопресненской линии.

Частично платформы станции «Хорошево» располагаются на путепроводе над Хорошевским шоссе и составляют с ним единое целое.

Шелепиха

Расположение

Пересечение Шмитовского проезда и 3-й Магистральной улицы

Пассажиропоток в часы пик

2025 год - 31200 человек

Пересадка

  • Ст. «Шелепиха» Третий пересадочный контур (теплый контур)

Автомобильные паркинги
(к 2025 г.)
Многоуровневый паркинг 680 машиномест
Многоуровневый паркинг 800 машиномест
Многоуровневый паркинг 500 машиномест

Со станции «Шелепиха» можно пересесть на платформу «Тестовская» Смоленского направления железной дороги, а в конце 2016 года и на новую станцию метро «Шелепиха» Третьего пересадочного контура.

Деловой центр

Расположение

В районе станции метро «Международная» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 10400 человек

2025 год - 13900 человек

Пересадка

  • Ст. «Международная» Филевской линии

  • Пл. Тестовская (Смоленское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Под эстакадой Третьего транспортного кольца построен терминал с кассами и турникетами станции МЦК «Деловой центр», который соединен с северным павильоном метро «Международная». Таким образом, со станции МЦК «Деловой центр» можно сразу же спуститься в вестибюль метро, а также выйти на улицу Тестовская к остановкам наземного городского транспорта или через подземный пешеходный переход к Москва-Сити. Также будет организован выход на противоположную сторону к Ботаническому саду.

ТПУ «Деловой центр» будет одним из крупнейших на МЦК. Обеспечена пешая связь до платформы «Тестовская» Смоленского направления. Также планируется строительство паркинга, подземного перехода от ТПУ Деловой центр к Москва-сити, надземной пешеходной галереи от ТПУ «Деловой» центр непосредственно в здание Москва-Сити (над ул.Тестовская). Надземный пешеходный переход будет построен во вторую очередь.

В составе ТПУ предусмотрено строительство офисного центра и парковочных площадей (вторая очередь). Общая площадь застройки составляет 151 тыс. кв. м.

Кутузовская

Расположение

В районе станции метро «Кутузовская» Филевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10000 человек

Пересадка

  • Ст. «Кутузовская» Филевской линии (пешеходная связь)

  • 116, 157, 205, 477, 840, 91, Н2

  • 2, 39, 44, 7

Со станции МЦК «Кутузовская» можно пересесть на станцию «Кутузовская» Филевской линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Лужники

Расположение

В районе ул. Хамовнический Вал, д.37

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6500 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • «Спортивная» Сокольнической линии
    (пешеходная связь)

  • 15, 5, 132, 64

Станция «Лужники» состоит из двух посадочных платформ берегового типа и наземного вестибюля с выходом на ул. Хамовнический Вал.

Можно пересесть на станцию «Спортивная» Сокольнической линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Станция «Лужники» станет основным транспортным узлом главной арены Чемпионата мира по футболу 2018 года.

Площадь Гагарина

Расположение

В районе станции метро «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 14500 человек

Пересадка

  • Ст. «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии

  • 111, 144, Н1, 196

  • 14, 39

  • 33, 33к, 4, 62, 7, 84

Со станции МЦК «Площадь Гагарина» по подземному пешеходному переходу можно пересесть на станцию «Ленинский проспект» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена, а также на наземный городской пассажирский транспорт. «Площадь Гагарина» является единственной станцией МЦК, расположенной под землей.

Крымская

Расположение

В районе Севастопольского проспекта д. 12

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5700 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • 121, 41, 826

  • 26, 38

Между 4-м Загородным проездом и Севастопольским проспектом построен надземный пешеходный переход со сходами на станцию «Крымская». Реконструированы остановки наземного городского транспорта вдоль 4-го Загородного проезда с устройством заездных карманов.

С северо-запада к границам станции примыкает охранная зона объекта культурного наследия «Канатчикова дача» (Психиатрическая клиническая больница № 1 им. Н.А. Алексеева).

Верхние Котлы

Расположение

В районе пересечения Варшавского шоссе и Нагорного проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3000 человек

2025 год - 5400 человек

Пересадка

  • 25, 44, 142, 147, 275, 700

  • 16, 3, 35, 47

  • 1, 1к, 40, 71, 8

  • Павелецкое направление МЖД (перспективная, 2017г.)

Автомобильные паркинги

Станция МЦК «Верхние Котлы» будет обеспечивать пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. В 2017 году отсюда будет организована пересадка на Павелецкое направление Московской железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

ЗИЛ

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д. 23

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7200 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

В составе станции МЦК «ЗИЛ» построены два терминала с кассами и турникетами - южный и северный с внешней и внутренней стороны от ж/д путей. В будущем здесь возведут административно-деловое здание с объектами торговли, оборудуют автостоянку, надземный и подземный паркинги. Для общественного транспорта организуют разворотную площадку с западной стороны от МЦК и обустроят улично-дорожную сеть.

Со станции «ЗИЛ» можно выйти в сторону Ледового дворца «Парк Легенд» и к остановкам наземного городского транспорта (с внешней стороны от МЦК).

Автозаводская

Расположение

В районе 2-го Кожуховского проезда д.15

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6100 человек

2025 год - 7600 человек

Пересадка

  • Ст. «Автозаводская» Замоскворецкой линии (пешеходная связь)

  • 186, 216, 263, 8, 142, 193, 291, 44, 142, 193, 291, 44

Со станции МЦК «Автозаводская» можно пересесть на станцию «Автозаводская» Замоскворецкой линии метро, а также на наземный городской пассажирский транспорт.

Дубровка

Расположение

В районе 2-й улицы Машиностроения д. 40

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9200 человек

2025 год - 15100 человек

Пересадка

  • Ст. «Дубровка» (пешеходная связь)

  • 161, 193, 9, 670, 186, 633

  • 20, 40, 43, 12

Поблизости от станции МЦК «Дубровка» находится станция метро «Дубровка» Люблинско-Дмитровской линии. Пересадку также можно совершить на наземный городской пассажирский транспорт.

Угрешская

Расположение

В районе 2-го Угрешского проезда

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3700 человек

2025 год - 7300 человек

Пересадка

  • 20,40,43

На станции «Угрешская» построено два пассажирских терминала и надземный пешеходный переход. В перспективе планируется построить технологическую связку от северного пассажирского терминала ТПУ «Угрешская» до Волгоградского проспекта.

Новохохловская

Расположение

В районе Новохохловской улицы вл. 89

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 6800 человек

2025 год - 18300 человек

Пересадка

  • 106, новые маршруты

  • Пл. Новохохловская (Курское направление МЖД, перспективная, 2017г.)

Сейчас со станции «Новохохловская» можно пересесть только на наземный городской пассажирский транспорт. А в 2017 году здесь будет организована пересадка на Курское направление железной дороги, для чего будет построена новая платформа.

Нижегородская

Расположение

В районе Нижегородской улицы д. 105

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15500 человек

2025 год - 22200 человек

Пересадка

  • Ст. «Нижегородская улица» (Кожуховская линия, перспективная, 2018г.)

  • 143, 143к, 279, 29к, 51, 805, 59, 759, 859

  • Пл. Карачарово (Горьковское направление МЖД)

Со станции МЦК «Нижегородская» можно пересесть на платформу «Карачарово» Горьковского направления железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт. В 2018 году в этот транспортно-пересадочный узел (ТПУ) будет включена станция «Нижегородская улица» Кожуховской линии метро.

Андроновка

Расположение

В районе платформы Фрезер Казанского направления железной дороги

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 4800 человек

2025 год - 9100 человек

Пересадка

  • Пл. Фрезер (Казанское направление МЖД)

Автомобильные паркинги
60 машиномест 2016 г.

Со станции МЦК «Андроновка» можно пересесть на железнодорожную платформу Фрезер и наземный городской пассажирский транспорт, который следует до станции «Авиамоторная» Калининской линии метро.

Рядом со станцией «Андроновка» расположена историческая территория «За Камер-коллежским валом» (объект культурного наследия - жилой дом), а также комплекс зданий и сооружений Московской окружной железной дороги (1903-1908 гг., арх. А.Н. Померанцев, инж. А.Д. Проскуряков).

Шоссе Энтузиастов

Расположение

Пересечение Северо-Восточной хорды и шоссе Энтузиастов

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 9300 человек

2025 год - 12800 человек

Пересадка

  • Ст. «Шоссе Энтузиастов» Калининская линия (пешеходная связь)

  • 141, 36, 83, 125, 141, 254, 702, 214, 46, 659

  • 24, 34, 36, 37, 8

  • 30, 53, 68

Выход пассажиров со платформы МЦК осуществляется в подземный пешеходный переход, который соединяет ул. Уткина и шоссе Энтузиастов.

Соколиная Гора

Расположение

Пересечение 8-й ул. Соколиной Горы с Окружным проездом

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5000 человек

2025 год - 5600 человек

Пересадка

Автомобильные паркинги

Ближайшими станциями метро являются «Партизанская» и «Шоссе Энтузиастов». С восточной стороны ТПУ находится особо охраняемая территория природно-исторического парка «Измайлово».

Измайлово

Расположение

В районе Окружного проезда д. 16

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5500 человек

2025 год - 7000 человек

Пересадка

  • Ст. «Партизанская» Арбатско-Покровской линии (пешеходная связь)

  • 20, 211

  • 11, 34 , 32

  • 22, 87

Станцию «Измайлово» на МЦК и станцию метро «Партизанская» соединит надземный пешеходный переход, который протянется от Окружного проезда над проезжей частью Северо-Восточной хорды. В двух вестибюлях перехода расположены кассы, санитарные комнаты и лифты.

Локомотив

Расположение

В районе южного вестибюля станции метро «Черкизовская» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 5800 человек

2025 год - 10100 человек

Пересадка

  • Ст. «Черкизовская» (теплый контур)

  • 171, 230, 34, 34к, 52, 716, 716с

  • 32, 41, 83

Пересадка на станцию метро «Черкизовская» Сокольнической линии осуществляется по пешеходной галерее. Для пересадки на городской пассажирский транспорт построены новые остановки вдоль Окружного проезда вблизи павильонов станции метро «Черкизовская».

Бульвар Рокоссовского

Расположение

В районе станции метро «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 3500 человек

2025 год - 7400 человек

Пересадка

  • Ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии (пешеходная связь)

  • 265, 80, 86, 86к, 3, 75, 775, 822

  • 213, 36, 2, 29, 33, 46, 4л, 7

Одноименные станция метро и МЦК «Бульвар Рокоссовского» расположены друг от друга в пешеходной доступности. Также можно совершить пересадку на наземный городской пассажирский транспорт. Для этого построены новые остановки вдоль Открытого шоссе, 6-го проезда Подбельского и Ивантеевской улицы.

Белокаменная

Расположение

Восточный административный округ Москвы в границах Национального парка «Лосиный остров»

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 2500 человек

2025 год - 3500 человек

Пересадка

  • наземным транспортом до ст. «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии

  • 75,822

Ближайшей станцией метрополитена является станция «Бульвар Рокоссовского» Сокольнической линии метрополитена, которая находится на пересечении Ивантеевской улицы и Открытого шоссе.

Со станции МЦК «Белокаменная» можно пересесть на городские автобусы. Для общественного транспорта устроена разворотная площадки на улице Яузская аллея.

Ростокино

Расположение

Проектируемый проезд №1214

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 15100 человек

2025 год - 18500 человек

Пересадка

  • 136, 172, 244, 316, 317, 388, 392, 425, 451, 499, 551, 576, 789, 834, 93

  • 14, 76

  • Пл. Северянин (Ярославское направление МЖД)

Автомобильные паркинги

Со станции МЦК «Ростокино» можно совершить пересадку на платформу Северянин Ярославской железной дороги, а также на наземный городской пассажирский транспорт: здесь построены новые остановки, стоянка и разворотная площадка для автобусов.

С востока к станции «Ростокино» примыкает Государственный национальный парк «Лосиный остров».

Ботанический сад

Расположение

Проезд Серебрякова, вл. 2

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7400 человек

2025 год - 9800 человек

Пересадка

  • Ст. «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии

  • 154, 33, 603, 71, 195, 134, 185, 61, 628, 789

Станция МЦК «Ботанический сад» находится поблизости от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии. Пересадка осуществляется по подземному пешеходному переходу под железной дорогой, который соединил проезд Серебрякова и 1-ю ул. Леонова.

Владыкино

Расположение

В районе станции метро «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

Пассажиропоток в часы пик

2017 год - 7700 человек

2025 год - 11800 человек

Пересадка

  • Ст. «Владыкино» Серпуховско-Тимирязевской линии

  • 259, 33, 53, 637, 154, 238, 33, 637, 24, 24к, 76, 85

От платформы МЦК к станции метрополитена «Владыкино» ведет надземный пешеходный переход, который соединит южный и северный вестибюли метро. Здесь также построена стоянка и разворотная площадка для наземного городского пассажирского транспорта.

54 км

Общая длина кольца

31 станция

Московского центрального кольца (МЦК)

Преимущества МЦК

Городские территории
стали ближе

В центре города
стало свободнее

Создана транспортная сеть
с множеством пересадок

Более 350 возможных вариантов маршрутов передвижения по городу

Железнодорожное кольцо проходит по 26 районам Москвы, где проживают около 2 млн человек

В ПЯТИ РАЙОНАХ МЦК СТАНЕТ ПЕРВЫМ ВИДОМ ВНЕУЛИЧНОГО ТРАНСПОРТА, КОТОРЫЙ НЕ ЗАВИСИТ ОТ ПОГОДЫ И ПРОБОК НА ДОРОГАХ

Метрогородок

Бескудниковский

Хорошево-Мневники

Нижегородский

(430 тыс. человек )

Общая площадь зоны влияния кольца
оценивается в 10,8 тыс. га
или порядка 12% территории Москвы внутри МКАД.

Рост пассажиропотока
до 300 млн человек в год
с 2025 - 2030 годы

Линии метро станут свободнее

В год 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК

Московские вокзалы недосчитаются пассажиров

С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся
несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, станут чаще выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала.

В часы пик станут свободнее

12,7 млн пассажиров пересядут на МЦК из автобусов
7,5 млн пассажиров - составят жители ближайших домов

Тарифы

Оплатить проезд можно билетами «Единый», «90 минут», карта «Тройка»

32 ₽

20 поездок - 747 c 40 поездок - 1494 c 60 поездок - 1765 c

60 c

БЕСПЛАТНАЯ пересадка с МЦК на метро
и обратно - в течение 90 минут Для БЕСПЛАТНОЙ пересадки нужно сохранить свой билет и снова приложить
его на турникете. Не оплачивая проезд повторно , можно совершить и тройную пересадку:
метро - МЦК - метро

Создавая уникальную транспортную систему, Москва интегрировала МЦК в существующую транспортную сеть города и, главное, в систему Московского метрополитена. МЦК стало наземной кольцевой линией столичной подземки.
Оплатить билет в кассах на любой станции МЦК можно банковской картой.
В перспективе планируется внедрить современные технологии оплаты проезда: NFC (оплата проезда при помощи мобильного телефона), Pay Pass / Pay Wave (бесконтактная оплата банковской картой).

«Без стука колес»

Быстрые «Ласточки» развивают скорость до 160 км/ч, но при этом не доставляют горожанам «шумных неудобств».

Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям.

От лишнего шума горожан избавят защитные экраны
и создание так называемого «бархатного пути» - без стука колес.

Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием специальной технологии на отдельных 800-метровых участках.

Почему городская электричка станет популярным видом транспорта у москвичей?

Поездка по МЦК будет в разы комфортнее, чем в метро. По железнодорожному кольцу курсируют 110 «ласточек», каждая рассчитана на 1200 человек.

Городские электропоезда нового поколения оборудованы

Безопасность на МЦК

Железнодорожный транспорт традиционно во всем мире остается одним из самых опасных. Однако ЧП происходят не с поездами, а с невнимательными пассажирами, которые выходят на рельсы в запрещенных местах.
По всему периметру МЦК установили ограждение, которое будет препятствовать несанкционированному доступу на ж/д пути.

Общая длина ограждения составила 108 км

Часть забора (16 км) - это шумозащитные экраны, которые установили в границах жилой застройки.

Бесплатный проезд
– НЕ значит бесконтрольный

На Московском центральном кольце реализуют все меры обеспечения транспортной безопасности, применяемые в метро и на железной дороге. Например, здесь будут осуществлять и профайлинг.

Профайлинг

Этот метод оценивает и прогнозирует поведение человека на основе анализа характеристик внешности, невербального и вербального поведения.
Будет и традиционный досмотр как в метро. Повышенная защита пассажиров будет обеспечена за счет современной системы турникетов, рамок детекторов и видеонаблюдения, а также за счет создания отдельного подразделения полиции.

Транспортно-пересадочные узлы

Сменить один вид транспорта на другой можно будет за считанные минуты с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). Они состоят их терминалов с кассами и турникетами, а также из системы крытых пешеходных галерей - надземных и подземных переходов, которые защитят пассажиров от непогоды.

  • 31

    станция МЦК

  • 17

    пересадок на 11 линий метро

  • 10

    пересадок на 9 радиальных ж/д направлений

На всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт

автобусы, трамваи,троллейбусы и автолайны

Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип «сухие ноги ».

Теперь наземный городской транспорт подвозит горожан прямо к станциям кольца

В будущем ТПУ станут многофункциональными: в их составе будут построены офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Деньги в строительство коммерческой части вложат инвесторы, город на средства из московского бюджета возводит только технологическую часть узла, выполняющую транспортную функцию. Эта концепция отвечает интересам инвесторов, которым важно окупить вложения в стройку, и запросам горожан, которые смогут рядом с домом найти работу или получить необходимые услуги.

В будущем некоторые поезда дальнего следования смогут высаживать пассажиров, не доезжая до вокзала. Пользуясь МЦК, люди смогут экономить свое время, вокзалы в центре Москвы станут свободнее.

Перехватывающие парковки

Прибавится пассажиров на МЦК и за счет некоторых автомобилистов, которые выберут «беспробочное» перемещение по городу на рельсовом транспорте. Это снизит часть нагрузки с переполненных городских магистралей.

Припарковать машину можно будет на перехватывающих парковках у 17 станций Московского центрального кольца. Они готовы принять 2 тысячи машин .

Эти парковки будут работать в том же режиме, что и перехватывающие парковки у станций метро, которых насчитывается 31 (вместимость - 6,6 тыс. машиномест). Самая большая из них на 1,48 тыс. машин находится у станции метро «Аннино».

Московское центральное кольцо вдохнет жизнь в заброшенные территории вокруг

90 лет окружная железная дорога использовалась для доставки грузов.

Необходимую загрузку во времена СССР ей давали коммунальные и промышленные предприятия, расположенные вокруг. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.

МЦК - уникальный проект не только с точки зрения развития транспортной инфраструктуры, но и с точки зрения создания новых рабочих мест.

После введения новой недвижимости в районе станций МЦК будет создано порядка 40 тысяч мест приложения труда.

Инвесторы уже выразили готовность вложиться в застройку территорий вокруг 11 станций МЦК. Среди них:

«Ботанический сад»

«Владыкино»

«Ярославская»

«Открытое шоссе»

«Новохохловская»

«ЗИЛ»

«Варшавское шоссе»

«Деловой центр»

«Шелепиха»

«Новопесчаная»

«Николаевская»

Привлечение частных инвестиций позволит Москве сэкономить бюджетные деньги и направить их в развитие социальной и транспортной инфраструктуры других районов города.

Бывшие промзоны превратятся в новые городские районы

Вокруг кольца, по расчетам Института Генплана, может быть построено:

750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости.
Из них 300 тысяч «квадратов» - гостиницы,
250 тысяч - торговые площадки,
200 тысяч - новые офисы и технопарки.

Москва вправе ожидать, что вложением денег в строительство недвижимости заинтересуются девелоперы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Бывшие промзоны вокруг МЦК пришли в запустение: эти территории требовали комплексного подхода. И приведение в порядок земель вокруг железнодорожного кольца стало самым масштабным проектом городского благоустройства в 2016 году . Ежедневно на благоустройстве МЦК летом 2016 года было задействовано 25,9 тыс. человек. При этом работы не были направлены только на улучшение внешнего вида станций, также стояла задача создать удобные пешеходные связи между МЦК и остановками наземного городского транспорта.

  • На МЦК высадили 2800 деревьев.
  • Обновили фасады 111 56 исторических зданий . В районе 11 станций создаются видовые зоны.

    Историческая станция «Канатчиково» на МЦК не откроется для пассажиров, но станет интересным экскурсионным объектом.

    Сохранились также два жилых дома, сторожка, будка централизации и пакгауз. Станция «Канатчиково» украсила Московское центральное кольцо, представляя ценность для всех, кто интересуется историей московских железных дорог и городской архитектурой.

    Такое решение связано с незначительным пассажиропотоком в этом районе. «Канатчиково» расположена между остановками «Крымская» и «Площадь Гагарина» параллельно Канатчиковскому проезду. Двухэтажное здание вокзала начала XX века является объектом культурного наследия.

    1903 1908 50 верст

    Московское центральное кольцо полностью
    интегрировано в систему Московского метрополитена.

  • Сергей Витте

    История создания МЦК

    В 2018 году Московское центральное кольцо отметит своеобразный юбилей: решение о строительстве «Окружной железной дороги» в Москве Император Николай II принял осенью 1897 года.

    Инициатором проекта стал большой энтузиаст железнодорожного транспорта, министр финансов Российской Империи Сергей Витте. Окружная железная дорога имела огромное государственное значение, поэтому к проекту привлекались лучшие российские инженеры и архитекторы.

    За 110 лет задача МЦК не изменилась: экономия времени пассажиров.

На 50 верстах (54 км) было построено
14 станций

2
остановочных пункта

30
путепроводов

72 моста
(из них 4 через
Москву-реку)

По окружной курсировало 35 пар поездов в сутки. Пассажирские перевозки на МЦК просуществовали недолго, их прекратили из-за нерента­бельности. Больше века железнодорожное кольцо использовалось только для перевозки грузов и обслуживало промзоны вокруг.

Идея восстановить пассажирское движение никогда не оставляла московских градостроителей, однако работы начались только в 2012 году.
Потребовалось полностью обновить инфраструктуру: электрифицировать дорогу, переложить рельсы и главное – реконструировать восемь путепроводов на пересечении с автомобильными дорогами, чтобы поднять их на высоту, позволяющую проезжать новым поездам.

Первые пассажиры проехали по окружной 10 сентября 2016 года. Накануне этого события дороге присвоили новое наименование – Московское Центральное кольцо (МЦК).

Хочу знать больше
о строительстве в Москве

Поверните телефон

Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

Статьи по теме