Поурочный план по легкой атлетике. План — конспект тренировки по легкой атлетике Поурочное планирование по физкультуре легкая атлетика

Подготовительная часть Построение, рапорт, и сообщение задач урока 1.Строевые упражнения: 1-2-Шаг вперед,3-4-поворот налево,5-6-приставной шаг, хлопок над головой,7-8-поворот направо 2.Ходьба и её раз-ти: И.п.-руки на пояс, на носках –Марш! -Обычным марш! И.п.-руки за голову –ставь! На пятках- марш! -Обычным марш! И.п.-руки в стороны ставь в полуприсяде -марш! -Обычным марш! И.п.-руки на пояс ставь, перекаты с пятки на носок –Марш! -Обычным марш! 3.Разминочный беᴦ. -Бегом марш! -Шагом марш! Перестроение в колону по 4. 3.ОРУ на месте. И.п.- узкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-4-круговые вращ-ия головой в правую сторону, 5-8-тоже в левую сторону. И.п.- узкая стойка ноги врозь,руки вверху 1-4-круговые вращения руками вперёд 5-8- круговые вращения руками назад. И.п.- узкая стойка ноги врозь руки перед грудью 1-2-рывки руками перед грудью 3-4-руки в стороны с поворотом влево, тоже вправо. И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс 1-2-наклон влево, правая рука вверх 3-4-наклон вправо, левая рука вверх. И.п.- узкая стойка ноги,руки в стороны 1-2-поворот туловища влево 3-4-повороты туловища вправо И.п.- стойка на правой ноге, левая назад в сторону на носок. 1-4-круговые вращение стопой влево 5-8-тоже вправо Тоже с левой ноги. И.п.- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон к левой ноге, 2-наклон вперёд коснуться руками пола 3-наклон к правой ноге 4-и.п. И.п.- упор сидя сзади, ноги согнуты в коленях 1-2-левым коленом коснуться пола 3-4-тоже правым. И.п.-ʼʼбарьерный седʼʼлевая нога впереди, правая нога согнута под углом 90˚,руки согнуты в локтях 1-7-наклон к левой ноге, правой рукой коснуться стопы 8-и.п смена ног, тоже с правой ноги. И.п.- выпад левой вперёд, руки на колене 1-3-пружинистые покачивания вверх-вниз 4-смена ног прыжком 5-8-тоже на правую ногу И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны 1-2-мах левой, коснуться стопой правой кисти руки 3-4-мах правой,коснуться стопой левой кисти руки. 4. СБУ 1.Семенящий беᴦ. 2.Бег с высоким подниманием бедра 3.Бег сгибая ноги назад 4.Бег приставным шагом правым,левым боком. 5.ʼʼКолесоʼʼ 6.Бег на прямых ногах 7.Прыжки с ноги на ногу 8.Ускорение. Основная часть-50мин. И.п.- о.с. попеременное перемещение тяжести тела с ноги на ногу. -то же при продвижении вперёд небольшими шагами. И.п.- ноги в широком шаге сзади стоящая на всœей ступне, впереди стоящая на пятке. 1-перейти на носок сзади стоящей ноги и на всю ступню впереди стоящей 2-и.п. -Ходьба с наклонном туловища вперёд на каждый шаᴦ. -То же с наклонами туловища вперёд на каждый шаᴦ. -Равномерная ходьба в одиночку и по парам с интервалом 4-5м. -Ходьба медленная и ускоренная на отр.50-100м. -то же но с поворотом таза вокруг вертикальной оси -Ходьба в среднем темпе руки заложены за спину -то же руки за голову -ходьба палка на плечах -ходьба в среднем темпе, руки опущены. -движения руками как при ходьбе, стоя на месте. -ходьба в среднем темпе с активной работой плечево го пояса и согнутых рук. -Спортивная ходьба с различной скоростью на отрезках от 50-200м. -упр.для пресса, спины, стопы. Заключительная часть 10-12мин. Заминочный бег Восстановительная ходьба, упр-ия на восстановления дыхания Построение в одну шеренгу. Оценка успеваемости.

Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике.

Разработал для преподавателей ВУЗов Плужнов Анатолий Евгеньевич,

старший преподаватель кафедры теории и практики физической культуры и спорта Костанайского государственного педагогического института.
Содержание стр.
Введение……………………………………………………………………………………………1

Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике – 1 курс………………………………………..3

Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике – 2 курс……………………………………....22

Приложение 1. Ошибки при выполнении легкоатлетических

Приложение 2. Упражнения для развития физических качеств………………………………41

Приложение 3. Подвижные игры по лёгкой атлетике…………………………………………42

Список использованной литературы……………………………………………………………44


Введение.
Занятие по легкой атлетике слагается из многих взаимосвязанных компонентов, которые и определяют его содержание.

Основными принципами занятия являются:

Постоянная реализация основного педагогического закона - единство обучения и воспитания;

Продуманный и рациональный подбор учебного материала;

Знание техники и методики обучения различных видов легкой атлетики, умение самому продемонстрировать легкоатлетические упражнения;

Учет возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся;

Развивать и совершенствовать физические качества;

Постоянно способствовать развитию функционального состояния учащихся;

Использовать индивидуальные и групповые формы занятия;

Планировать ситуации, которые помогли бы учащимся использовать навыки легкоатлети-ческих упражнений в повседневной жизни.

Для повышения производительности занятия необходимо использовать упражнения, которые пробуждали бы интерес к двигательной деятельности, повышали бы эмоциональное состояние учащихся.

Опыт преподавателей ВУЗов показывает, что монотонные упражнения резко снижают интерес к занятиям. К таким видам относится обычная длительная и спортивная ходьба, бег, кроссы. Применение подобных упражнений с различными изменяющимися заданиями (бег с ускорением, в парах, тройной, через препятствия и т.д.) значительно повышает эмоциональность выполнения упражнений. В подготовительной части занятия целесообразно использовать выполнение ритмических упражнений под музыку (аэробика, спортивные танцы).

Все занятия необходимо проводить с высокой плотностью и обеспечивать постоянную занятость и активность каждого учащегося.

Необходимо предусмотреть рациональное соотношение физических нагрузок и отдыха. После интенсивных беговых упражнений необходимо проводить упражнения на гибкость и на осанку.

Необходимо использовать мотивированные оценки за выполнение техники легкоат-летических упражнений и уровень развития физических качеств. Низкий уровень развития качеств или плохое владение техникой упражнений вызывает негативное отношение к таким учащимся. Поэтому на всех занятиях необходимо целенаправленно включать упражнения на развитие физических качеств. Рекомендуется использовать такие варианты: развивать скоростные качества (время реакции, способность к ускорению, время одиночного движения, целостное выполнение упражнения до 6сек.; скоростно-силовые качества или ловкость), скоростно-силовые качества и ловкость; быстроту и гибкость; силу и гибкость; выносливость и гибкость.

Современное занятие должно предусматривать формирование необходимости приобретения теоретических знаний о технике выполнения упражнения, основам физических качеств, влияния занятий легкоатлетическими упражнениями на организм человека.

Специфические особенности различных вариантов бега, прыжков и метаний создают благоприятные возможности для воспитания морально-волевых качеств и трудолюбия.

По мере возможности занятия по легкой атлетике необходимо проводить на спортивной площадке, стадионе.

Обязательным компонентом занятия должны быть домашние задания. Они предусматрива-ют выполнение отдельных элементов техники упражнений, развитие физических качеств, приобретение теоретических знаний. Домашние задания разрабатываются преподавателем строго дифференцировано и должны содержать обязательный практический материал.

Каждое занятие по легкой атлетике требует высокого уровня организации. Это связано со сложностью выполнения легкоатлетических упражнений и обеспечение безопасности занятий. Должны быть исключены любые метания, стоя лицом друг к другу, встречные скоростные упражнения, эстафеты, прыжки на необорудованных местах, выполнение упражнений на скользком и мокром грунте.

Учитывая вышеприведенные общие методические рекомендации при составлении конспектов занятий руководствоваться следующими методическими установками.

В эту часть занятия необходимо включать различные построения, перестроения, уделять особое внимание осанке, а также четкому выполнению всех команд.

Целесообразно использовать различные комплексы упражнений на месте, в движении, в парах, в группах, со скакалкой и другими предметами. Включать упражнения, которые имеют эмоциональную окраску, использовать музыкальное сопровождение. Характерно, что в подготовительную часть занятия надо включать упражнения, которые не вызывают затруднения в их выполнении.

Необходимо в большом объеме включать упражнения для развития выносливости, силы, гибкости, скоростных качеств. На эту часть урока отводится 8-12 минут от общего времени. Необходимо и соблюдать следующее условие - упражнения подготовительной части не должны вызывать утомления.

Основная часть занятия. В этой части занятия предусматривается высокий уровень физических нагрузок и максимально использовать все имеющиеся условия для повышения эффективности обучения и воспитания. Необходимо четко соблюдать методическую последовательность в освоении видов легкой атлетики. Например, упражнения, связанные с точностью движений, сложной координацией, проявлением скоростно-силовых качеств и ловкости, целесообразно осваивать в начале основной части занятия, а упражнения на развитие силы и выносливости - в конце.

Подбор и использование упражнений для обучения и закрепления техники видов необходимо осуществлять по трем группам: а) общеподготовительные; б) подводящие, состоящие из имитационных и специальных; в) основные (целостное выполнение упражнений).

Упражнения целесообразно чередовать между собой, решая одновременно задачу сопряженного обучения технике с развитием необходимых двигательных качеств.

При разучивании и закреплении техники упражнений необходимо использовать групповой или поточный метод обучения. Это требует четкой организации группы и подготовки мест занятий и инвентаря. На основную часть занятия отводится 75 минут от общего времени.

Проведение этой части занятия зависит от последующих занятий учащегося. Если есть последующие занятия, то в заключительной части занятия необходимо предусмотреть комплексы спокойных размеренных упражнений, направленных на расслабление, на внимание, на развитие гибкости, а также самомассаж. Задача состоит в том, чтобы в течение 3-5 минут снять эмоциональное и нервно-мышечное возбуждение.

В другом случае, если занятие проводится последним в расписании, то необходимо применять интенсивную нагрузку и в этой части занятия. Однако интенсивность не должна превышать уровня основной части. Можно проводить небольшие соревнования, игры с мячом, разнообразные эстафеты с полосой препятствий, комплексы упражнений на развитие скоростно-силовой выносливости и ловкости, силы и гибкости.

При построении плана проведения занятия необходимо соблюдать главное условие - подготовка и укрепление опорно-двигательного аппарата. Особенно необходимо предусматривать развитие силы мышц сгибателей и разгибателей стопы. Все виды легкой атлетики выполняются через взаимодействие с опорой, когда тело находится в вертикальном положении. Поэтому на опорно-двигательный аппарат и, особенно, стопу воздействуют значительные по величине нагрузки. Это требует систематического развития силы мышц туловища, конечностей. Если же постоянная нагрузка не чередуется с другими группами мышц, чему способствует чередование позы тела и исходных положений, то это может привести к развитию плоскостопия.

В занятиях по легкой атлетике необходимо применять следующие группы средств для укрепления стопы: а) силовые упражнения на развитие и укрепление мышц, опоясывающих стопу, которые связаны с удержанием ее нормального свода; б) скоростные и силовые упражнения для развития силы икроножной, сгибателей и разгибателей пальцев стопы; в)прыжковые упражнения, направленные на упругость продольного свода стопы (упражнения типа: быстрый перекат с пятки на носок, подъем на пальцах на возвышенность пятки ниже опоры, различные прыжковые упражнения с одной ноги на другую, прыжки в "глубину" с отскоком при высоте опоры 20-40 см. Для укрепления стопы необходимо выполнять упражнения при различной по твердости опоры (опилки, деревянное покрытие, резина, травяной грунт, песок). Развитие силы мышц сгибателей и разгибателей стопы, связочного аппарата должно находиться в поле внимания преподавателя.

Очень важно правильно разместить учебный материал по составным частям занятия. Предла-гается один из вариантов размещения учебных заданий в занятии:

Подготовительная часть занятия. Строевые упражнения, упражнения на осанку, бег с преодолением препятствий, с изменением темпа, направления, в ритме танца. Общеподготовитель-ные и специальные упражнения, направленные на подготовку к основной части занятия и видов легкой атлетики командные эстафеты, бег с форой, с переноской набивного мяча. Возможна и кроссовая подготовка, но она должна быть четко спланирована.

Основная часть занятия. Вначале выполняется комплекс подводящих упражнений, а затем облегченный вариант целостного упражнения или связки основных фаз. В заключение обязательно планируются скоростные и скоростно-силовые игры, эстафеты с набивными мячами. Все это должно способствовать развитию качеств.

Заключительная часть занятия. Предусматривает снижение интенсивности физических нагрузок с выполнением упражнений на гибкость, ловкость, координацию, внимание.

В заключении необходимо особо подчеркнуть, что при выполнении легкоатлетических упражнений необходимо избегать чрезмерных нагрузок на сердечно-сосудистую и дыхательную системы, длительных напряжений статического характера, перенапряжения опорно-двигательного аппарата, монотонных длительных упражнений. При обучении нежелательно применять слишком длинное объяснение.

Таким образом, методика построения легкоатлетического занятия в ВУЗе представляет собой сложный процесс учебно-воспитательной работы преподавателя. Это предъявляет к преподавателю физического воспитания высокие требования к профессиональным знаниям и практическим навыкам.
Поурочные рабочие планы по лёгкой атлетике – 1 курс.
Занятие №1

Лекция №1. Физическая культура как социальное явление в жизни общества.
Занятие №2

Задачи:

1.Методическое занятие №1. Техника безопасности на занятиях физической культурой.

2. Развитие силы ног.

3.Обучение гладкому бегу в равномерном темпе.


- 60мин.:

- методическое занятие №1. Техника безопасности на занятиях физической культурой – 35мин .;

Ходьба, бег, общеразвивающие упражнения в круге – 15мин.;

Ускорения 3 х 40м.

2.Основная часть – 35мин.

Развитие силы ног:

Прыжки на двух ногах (на месте, в движении, лицом вперед); прыжки в положении присев в движении, лицом вперед; выпрыгивание вверх по сигналу (зрительному, слуховому, тактильному); прыжки на одной ноге и с чередованием двух ног; запрыгивание и спрыгивание толчком двумя ногами, одной ногой на небольшое возвышение (кубы, гимнастическую скамейку, горку матов и др.); прыжки по заданным ориентирам (обручам, кубам, гимнастическим скамейкам, резиновым коврикам и др.) – на удержание равновесия; выпрыгивание вверх по сигналу (зрительному, слуховому, тактильному); прыжки на двух ногах через препятствия (скамейки, обручи, маты, набивные мячи и т.д.) в длину и высоту. Перепрыгивание через скамейку сбоку толчком двумя ногами с опо-рой руками на скамейку.

Прыжки в высоту на месте с доставанием подвешенных ориентиров; выпрыгивание из полуприседа и глубокого приседа на двух ногах.

Прыжки на месте (на одной ноге, с поворотами направо и налево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места.

Научить технике бега по прямой дистанции.

Средства. 1. Бег с ускорением на 50-80 м в 3/4 интенсивности от максимальной. 2. Бег с ускорением и бегом по инерции (60-80 м). 3. Бег с высоким подниманием бедра и загребающей постановкой ноги на дорожку (30-40 м). 4. Семенящий бег с загребающей постановкой стопы (30-40 м). 5. Бег с отведением бедра назад и забрасыванием голени (40-50 м). 6. Бег прыжковыми шагами (30-60 м). 7. Движения руками (подобно движениям во время бега). 8. Выполнить 3, 4 и 6-е упражнения в повышенном темпе и перейти на обычный бег.

Методические указания. Перечень упражнений и их дозировка подбираются для каждого занимающегося с учетом недостатков в технике бега. Все беговые упражнения вначале выполняются каждым в отдельности. В беге с ускорением нужно постепенно увеличивать скорость, но так, чтобы движения бегуна были свободными. Повышение скорости следует прекращать, как только появится излишнее напряжение, скованность. При достижении максимальной скорости нельзя заканчивать бег сразу, а нужно его продолжить некоторое время, не прилагая максимальных усилий (свободный бег). Дистанция свободного бега увеличивается постепенно. Бег с ускорением - основное упражнение для обучения технике спринтерского бега.

Все беговые упражнения необходимо выполнять свободно, без излишних напряжений. При выполнении бега с высоким подниманием бедра и семенящего бега нельзя откидывать верхнюю часть туловища назад. Бег с забрасыванием голени целесообразнее проводить в туфлях с шипами. В этом упражнении следует избегать наклона вперед. Количество повторений рекомендуемых упражнений устанавливается в зависимости от физической подготовленности (3-7 раз).

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №3-4

Задачи:

2.Обучение бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 55мин.:

Построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

- методическое занятие№2. Основы самоконтроля – 25мин.;

Ходьба перекрестными шагами; ходьба приставными шагами правым, левым боком; ходьба спиной вперед; ходьба с чередованием длины шага; ходьба по бревну описанными выше способами - 3мин.;

Ускорения до 30 м; бег короткими и длинными шагами; бег спиной вперед; бег с выпрыгиванием по сигналу, зрительному ориентиру, медленный равномерный дозированный бег от 300 м. до 2500 м. (бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой); бег на прямых ногах; бег по ориентирам – 7мин.;

Общеразвивающие упражнения в движении – 10мин.;

Специальные беговые упражнения (техника) – 5 х 30м.;

Ускорения 3 х 40м.

2.Основная часть – 40мин.

Становление техники бега:

Бег с высокого старта 5 х 60м. 75-80% интенсивности.

Воспитание общей выносливости:

Медленный бег в переменном темпе – 30мин. Физически слабо подготовленным студентам чередовать бег с ходьбой (кросс может быть переменный и темповой).

При беге в переменном темпе пробегают дистанцию с различной скоростью. Например: тихо? быстро? медленно? очень быстро и т. д. вариантов можно придумать много.

Общая физическая подготовка (ОФП) – приложение 2.

Подвижные игры с обручем – приложение 3.

3.Заключительная часть – 5мин.

Подведение итогов занятия.

Домашнее задание.
Занятия №5-6

Задачи:

1.Совершенствование гладкого бега в равномерном темпе.

2.Совершенствование бега в переменном темпе.
1.Вводно-подготовительная часть - 35мин.:

Построение, приветствие, сообщение задач занятия – 3мин.;

страница 1

Соглашение

Правила регистрации пользователей на сайте "ЗНАК КАЧЕСТВА":

Запрещается регистрация пользователей с никами подобными: 111111, 123456, йцукенб, lox и.т.п;

Запрещается повторно регистрироваться на сайте (создавать дубль-аккаунты);

Запрещается использовать чужие данные;

Запрещается использовать чужие e-mail адреса;

Правила поведения на сайте, форуме и в комментариях:

1.2. Публикация в анкете личных данных других пользователей.

1.3. Любые деструктивные действия по отношению к данному ресурсу (деструктивные скрипты, подбор паролей, нарушение системы безопасности и т.д.).

1.4. Использование в качестве никнейма нецензурных слов и выражений; выражений, нарушающие законы Российской Федерации, нормы этики и морали; слов и фраз, похожих на никнеймы администрации и модераторов.

4. Нарушения 2-й категории: Наказываются полным запретом на отправления любых видов сообщений сроком до 7 суток. 4.1.Размещение информации, подпадающей под действие Уголовного Кодекса РФ, Административного Кодекса РФ и противоречащей Конституции РФ.

4.2. Пропаганда в любой форме экстремизма, насилия, жестокости, фашизма, нацизма, терроризма, расизма; разжигание межнациональной, межрелигиозной и социальной розни.

4.3. Некорректное обсуждение работы и оскорбления в адрес авторов текстов и заметок, опубликованных на страницах "ЗНАК КАЧЕСТВА".

4.4. Угрозы в адрес участников форума.

4.5. Размещение заведомо ложной информации, клеветы и прочих сведений, порочащих честь и достоинство как пользователей, так и других людей.

4.6. Порнография в аватарах, сообщениях и цитатах, а также ссылки на порнографические изображения и ресурсы.

4.7. Открытое обсуждение действий администрации и модераторов.

4.8. Публичное обсуждение и оценка действующих правил в любой форме.

5.1. Мат и ненормативная лексика.

5.2. Провокации (личные выпады, личная дискредитация, формирование негативной эмоциональной реакции) и травля участников обсуждений (систематическое использование провокаций по отношению к одному или нескольким участникам).

5.3. Провоцирование пользователей на конфликт друг с другом.

5.4. Грубость и хамство по отношению к собеседникам.

5.5. Переход на личности и выяснение личных отношений на ветках форума.

5.6. Флуд (идентичные или бессодержательные сообщения).

5.7. Преднамеренное неправильное написание псевдонимов и имен других пользователей в оскорбительной форме.

5.8. Редактирование цитируемых сообщений, искажающее их смысл.

5.9. Публикация личной переписки без явно выраженного согласия собеседника.

5.11. Деструктивный троллинг - целенаправленное превращение обсуждения в перепалку.

6.1. Оверквотинг (избыточное цитирование) сообщений.

6.2. Использование шрифта красного цвета, предназначенного для корректировок и замечаний модераторов.

6.3. Продолжение обсуждения тем, закрытых модератором или администратором.

6.4. Создание тем, не несущих смыслового наполнения или являющихся провокационными по содержанию.

6.5. Создание заголовка темы или сообщения целиком или частично заглавными буквами или на иностранном языке. Исключение делается для заголовков постоянных тем и тем, открытых модераторами.

6.6. Создание подписи шрифтом большим, чем шрифт поста, и использование в подписи больше одного цвета палитры.

7. Санкции, применяемые к нарушителям Правил Форума

7.1. Временный или постоянный запрет на доступ к Форуму.

7.4. Удаление учетной записи.

7.5. Блокировка IP.

8. Примечания

8.1.Применение санкций модераторами и администрацией может производиться без объяснения причин.

8.2. В данные правила могут быть внесены изменения, о чем будет сообщено всем участникам сайта.

8.3. Пользователям запрещается использовать клонов в период времени, когда заблокирован основной ник. В данном случае клон блокируется бессрочно, а основной ник получит дополнительные сутки.

8.4 Сообщение, содержащее нецензурную лексику, может быть отредактировано модератором или администратором.

9. Администрация Администрация сайта "ЗНАК КАЧЕСТВА" оставляет за собой право удаления любых сообщений и тем без объяснения причин. Администрация сайта оставляет за собой право редактировать сообщения и профиль пользователя, если информация в них лишь частично нарушает правила форумов. Данные полномочия распространяются на модераторов и администраторов. Администрация сохраняет за собой право изменять или дополнять данные Правила по мере необходимости. Незнание правил не освобождает пользователя от ответственности за их нарушение. Администрация сайта не в состоянии проверять всю информацию, публикуемую пользователями. Все сообщения отображают лишь мнение автора и не могут быть использованы для оценки мнения всех участников форума в целом. Сообщения сотрудников сайта и модераторов являются выражением их личного мнения и могут не совпадать с мнением редакции и руководства сайта.

Легкая атлетика – наиболее распространенный вид спорта в летний период. При хорошей организации он может задействовать большое число любителей спорта.

Организация здорового образа жизни и приобщение школьников к спорту, вот главная задача, которую должны решать летние виды спорта в школах.

Соревнования по ней, могут включать следующие виды спорта: бег на 100 и 500 метров, кросс на 1 километр, прыжки в длину и высоту, эстафета 4 по 200 метров. В состав соревнований могут включаться и любые другие виды спорта, по решению спортивного комитета района или города.

Спортивный комитет, к установленным срокам собирает заявки школ на участие в соревнованиях. Он же создает состав судей для проведения соревнований по летним видам спорта, включенным в состав соревнований.

В назначенный день все команды школ, подавшие заявки на участие в соревнованиях, собираются в установленном месте. Как правило, спортивные игры проводятся на спортивном городке одной из школ, который позволяет организовать и провести соревнования по установленным видам спорта, включенным в состав соревнований.

Для общего руководства соревнованиями создается общий организационный комитет, которому определяется место на спортивном городке. Вместе с ним находится и группа медицинского обеспечения соревнований.

По команде главного судьи, все команды расходятся по местам проведения состязаний. Бегуны – на беговые дорожки, прыгуны – на место проведения прыжков. Команды расходятся по своим местам под руководством помощников главного судьи, которые будут проводить соревнования по точкам и вести учет их результатов.

Все соревнования на всех точках проводятся с активным участием представителей школ, от которых выступают спортивные команды. Они также ведут учет результатов соревнований.

По окончанию соревнований, помощники главного судьи, отчитываются перед главным судьей о проведении соревнований и сдают ему результаты соревнований.

На общем судейском собрании, с участием всех руководителей школьных команд, подводятся итоги соревнований. Эти итого доводятся до всех команд, на общем их построении в конце соревнований.

Здесь же объявляются команды, занявшие первые 3 места, и им вручаются заслуженные призы. При подведении итогов определяются и лучшие спортсмены, показавшие в ходе соревнований лучшие результаты в личном первенстве.

Конспект урока

Конспект урока по легкой атлетике необходим для проведения занятия без задержек и по определенному плану.

Дети смогут выполнить следующие упражнения:

  • Бег с ускорением;
  • Метание мяча (на дальность и в цель);
  • Прыжки в длину с места.

Наши юные физкультурники смогут развить навыки:

  • Быстроту реакции;
  • Прыгучесть и ловкость;
  • Внимание.

Это занятие позволит воспитать командный дух, результативность и спортивные навыки.

Занятие лучше всего проводить на школьной спортивной площадке.

Для проведения занятия понадобятся:

  • Флажки;
  • Кубики;
  • Мячи;
  • Кегли.

Требуется уточнить, что данный конспект урока по легкой атлетике содержит разбивку занятий на несколько этапов:

  1. Подготовительная часть;
  2. Строевые упражнения;
  3. Легкоатлетические упражнения;
  4. Заминка.

Часть 1

Первая часть – подготовительная проводиться в течении 10-12 минут. За это ребята должны подготовиться путем разминки, лучше всего легкий бег по периметру площадки.

Сразу после разминки необходимо выполнить:

  • Построение по боковой линии спортивной площадки;
  • Приветствие;
  • Сообщение задач занятия.

Таймлайн – 1 минута

Строевым упражнениям в конспект урока по легкой атлетике будет отведено немного времени, порядка 30 секунд.

За это время нужно выполнить:

  • Повороты «Направо»
  • Повороты «Налево»
  • Повороты «Кругом».

Тренер должен четко давать команды и сопровождать повороты подсчетом.

Для того, чтобы урок больше походил на легкоатлетическую подготовку, упражнения можно заменить на упражнения, которые направлены на растяжку, таким образом девушки и юноши лучше подготовятся к следующим упражнениям.

Какие упражнения подойдут:

  • Наклоны;
  • Приседания на месте;
  • Повороты туловища.

Затем чаще всего по конспектам уроков по легкой атлетике рекомендуется ходьба по диагонали, змейкой, на носках, на пятках, на внутренних и внешних сводах стопы, руки на поясе, с перекатом с пятки на носок, но если будет замена упражнения на короткий бег, лучше с ускорением, то разогрев тела будет выше. При этом время будет потрачено столько же, около 2 минут.

Тренеру останется следить только за следующими аспектами при выполнении упражнений:

  • Правильная осанка;
  • Голова держится прямо;
  • Плечи развернуты;
  • Спина прямая.

Часть 2

Затем выполняются технические упражнения по бегу, с высоким подниманием бедра. Так же выполняются упражнения по бегу с прыжками через кубы. Затем бег по кругу с приставными шагами с переходом на медленный бег и затем ходьбу.

На это вам потребуется уделить 3 минуты.

После такого разогрева можно выполнить бег в колонне с минимальной дистанцией 2 метра между юными физкультурниками.

Нужно обращать внимание:

  • на работу рук;
  • на постановку стоп;
  • на дыхание*.

*дыхание не задерживать

Перестроение в 2 шеренги является типовым в конспекте урока по легкой атлетике, которое займет еще 30 секунд. При перестроении ученики должны взять по два флажка. Сразу после разбора флажков выполните ОРУ на месте. Легкая атлетика это техничный спорт, и такого рода упражнения позволять понять учащимся, насколько сложно выполнять работу с малым объектом, например эстафетной палочкой. На ОРУ с флажками следует потратить не более 5 минут.

Часть 3

Теперь начинается непосредственно план урока по легкой атлетике, на эту часть нужно будет потратить 28-30 минут.

Ребята должны построиться по боковой линии площадки в две шеренги и выполнить беговые ускорения из различных положений:

  • Высокий старт;
  • Бег преследование или салки (надеемся, что всем известны правила салок, кто осален выбывает).

Можно разбивать ребят на команды.

Основы легкой атлетики по метанию следующие, перед тем как приступать к метательным упражнениям разомните кисти рук, логтевые суставы и заднюю часть спины.

Только замет приступайте к метанию.

Можно выполнять метание:

  • На дальность;
  • На меткость.

Выполнять данное задание нужно разбить группу на команду. При этом сначала одни метают, вторые собирают и наоборот. Нельзя стоять подбирающим в секторе метания. Они должны размещаться за спиной метающих мячи. Выявить команду победителя просто, у кого будет большее число дальних попыток, тот и победил. Не старайтесь замерять рулеткой, проще фиксировать примерный результат, больше 20 метров, больше 30, 40, 50, 60. Если выявите метателей, которые показывают результаты более 80 метров, то сразу давайте рекомендацию посетить спортивную секцию по метанию. Возможно это будущий спортивный резерв нашей страны. Мячи можно использовать либо тряпочные, либо теннисные.

Если у вас есть спортивные кегли, то можно выполнить метание на точность и здесь команда победитель, те, кто выполнит большее количество точных попаданий.

Для выполнения прыжок в длину с места есть методические рекомендации по легкой атлетике. В первую очередь нужно сделать разминку ног, только потом совершать упражнения и задания. Проще всего выполнить задания на то, чей прыжок длиннее, или кузнечики. По времени это займет не более 3-4 минут.

Нужно построить учеников в шеренги и попросить их поочередно совершить прыжок в длину с места. Можно фиксировать как командные результаты, так и индивидуальные. Победит тот, чей результат прыжка лучше.

Учащиеся, стоя в шеренгах, поочередно выполняют прыжок в длину с места. Самый длинный прыжок команды фиксируется. Выигрывает команда или ученик, чей результат лучше.

Заминка

Заминка после этих упражнений займет не более 5 минут. В устаревших методичках лекций по легкой атлетике чаще всего рекомендуется игра «Сфетофор», где учащиеся на карточки различных цветов делают определенные занятия:

  • Красная карточка – стойте на месте;
  • Желтый – ходьба на месте;
  • Зеленый – ходьба по площадке.

Достаточно примитивное занятие, которым ученики предпочитают подвижные игры.

В конце занятия в течении 2 минут нужно подвести итоги занятия, отметить наиболее отличившихся. После этого можно попросить учеников организованно покинуть урок.

Итоги

Лекции по легкой атлетике содержат достаточно много уроков и примеров, на основе которых можно составить на год план, конспект урока легкая атлетика можно анализировать и модифицировать.

Для формирования планов занятий можно основываться переработав список литературы. Легкая атлетика спорт подвижный и создающий хороший и позитивный настрой учащихся. Если занятия составлены активно и интересно, то уроки посещаются и занятия проходит легко и в хорошей атмосфере.

Этот пример урока вы можете использовать как конспект урока физкультуры. Легкая атлетика пополняется рядами спортсменов, которым познакомиться с её основами посчастливилось в школе.

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний. Техника прыжка в длину с разбега. Техника метания мяча на дальность с разбега. Линейная эстафета с отягощениями.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер, отягощения.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: Задачи урока:

1. Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетике.

2.Совершенствование техники прыжка в длину с разбега.

3.Совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега.

4. Развитие двигательных качеств.


Объяснение задач урока


2 мин.


Основная часть

Совершенствование техники прыжка в длину с разбега


10 мин.

Выполняются специальные упражнения для мышц ног. Ускорения. Следить за физическим состоянием учащихся.

Совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега.

10 мин.

Выполняются специальные упражнения для мышц верхнего плечевого пояса. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Развитие двигательных качеств.

10 мин.

Выполнение специальных двигательных и прыжковых упражнений, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Линейная эстафета с отягощениями

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


1 мин.

Подведение итогов урока


1 мин.


Домашнее задание:

9 «А» класс. 30.04.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний. Учет техники прыжка с разбега. Овладение техникой длительного бега. Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Игра: «Ловкие и меткие».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, секундомер, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники прыжка с разбега .

2. Совершенствование техники длительного бега.

3. Совершенствование техники метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

4. Совершенствование двигательных качеств.

5. Воспитание скоростно-силовых способностей.

6.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет техники прыжка с разбега


10 мин.

Выполнение техники прыжка с разбега, учет техники выполнения, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Овладение техникой длительного бега.



10 мин.

Бег. Следить за техникой выполнения. Следить за физическим состоянием учащихся.

Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель.

10 мин.

Выполнение метательных упражнений, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Игра

«Ловкие и меткие».

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 06.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: влияние возрастных особенностей организма на физическое развитие. Учет техники метания мяча на дальность с разбега. Развитие общей выносливости в беге по пересеченной местности. Подвижные игры.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь:
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники .

2. Совершенствование техники


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет техники метания мяча на дальность с разбега.


15 мин.

15 мин.

Бег по пересеченной местности. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Игра «Волейбол»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 07.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Учет техники метания мяча на дальность с разбега. Бег по пересеченной местности. Эстафеты с предметами.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники метания мяча на дальность с разбега .

2. Совершенствование техники бега по пересеченной местности.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет техники метания мяча на дальность с разбега..


15 мин.

Выполняются бросковые упражнения. Учет метания мяча. Выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Развитие общей выносливости в беге по пересеченной местности

15 мин.

Бег по пересеченной местности. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Эстафеты с предметами.

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 13.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Учет бега на 2000м. Бег в равномерном темпе. Преодоление полосы препятствий. Круговая эстафета.

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники бега на дальние дистанции.

2. Совершенствование техники бега в равномерном темпе.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Учет бега на 2000м.


15 мин.

Бег (2000 м). Учет бега. ОРУ. Развитие выносливости.

Бег в равномерном темпе

10 мин.

Бег в равномерном темпе, специальные беговые упражнения.

Преодоление полосы препятствий

7 мин.

Круговая эстафета

5 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    бег в равномерном темпе;

    ОРУ.

9 «А» класс. 14.05.2016

Тема : Легкая атлетика. Основы знаний: гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. Бег по пересеченной местности (500м, 1000м) на развитие общей выносливости. Развитие двигательных качеств. Игра «Ловкие и меткие».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: секундомер, мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1. Совершенствование техники бега по пересеченной местности.

2. Совершенствование двигательных качеств.

3. Воспитание скоростно-силовых способностей.

4.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Бег по пересеченной местности (500м, 1000м) на развитие общей выносливости


15 мин.

Бег в равномерном темпе. Бег в гору. Преодоление горизонтальных препятствий. Развитие выносливости.

Развитие двигательных качеств

15 мин.

Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств.

Игра «Ловкие и меткие»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    Равномерный бег;

9 «А» класс. 16.05.2016

Тема : Русская лапта. Основы знаний: основы истории возникновения и развития физической культуры. Правила Т/Б. Повторение техники прямого верхнего удара. Разучивание техники удара мяча сбоку. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: бита, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники передачи и ловли мяча.

2. Совершенствование техники удара мяча.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых, координационных способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

Инструктаж по Т/Б. ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Повторение техники прямого верхнего удара


15 мин.

Поочередное выполнение прямого верхнего удара. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Разучивание техники удара мяча сбоку

15 мин.

Поочередное выполнение удара мяча с боку. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Игра «Русская лапта»

8 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


1 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить правила игры;

    упражнения для мышц пресса и спины.

9 «А» класс. 20.05.2016

Тема : Русская лапта. Основы знаний: физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни. Повторение ранее разученных элементов игры. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: рулетка, теннисные мячи, секундомер.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники ранее разученных элементов игры.

2. Совершенствование физических качеств.

3. Воспитание скоростно-силовых, координационных способностей.

4.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Повторение ранее разученных элементов игры


20 мин.

Выполняются бросковые упражнения, выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения. Следить за осанкой.

Игра «Русская лапта»

17мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    повторить технику бросковых упражнений;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

9 «А» класс. 21.05.2016

Тема : Русская лапта. Основы знаний: защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры. Техника удара мяча сбоку. Технические и тактические действия в игре. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: бита, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники удара мяча сбоку.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Техника удара мяча сбоку


15 мин.

15 мин.

Игра «Русская лапта»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    ОРУ;

    упражнения для мышц спины и пресса.

9 «А» класс. 23.05.2016

Тема : Русская лапта.. Основы знаний: планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий. Техника удара мяча сбоку. Технические и тактические действия в игре. Игра «Русская лапта».

Место проведения: спортивная площадка.
Спортивный инвентарь: бита, теннисные мячи.
Время урока: 45 минут.
Цель урока: освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.
Задачи урока:

1.Совершенствование техники удара мяча сбоку.

2. Совершенствование технических и тактических действий в игре.

3. Совершенствование двигательных качеств.

4. Воспитание скоростно-силовых способностей.

5.Формирование чувства коллективизма, товарищества и взаимовыручки.


Построение, рапорт. Напоминание ученикам о причинах травматизма (особенно на уроках легкой атлетики).

Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.
Объяснение задач урока

ОРУ на месте, медленный бег, вспомогательные и специальные беговые упражнения.


2 мин.

Выполняются для мышц рук и ног в исходном положении, в движении. Обратить внимание на мышцы рук и плечевого пояса.


Основная часть

Техника удара мяча сбоку


15 мин.

Поочередное выполнение удара мяча с боку. Следить за техникой выполнения упражнений выявление и устранение характерных ошибок в процессе освоения.

Технические и тактические действия в игре

15 мин.

Закрепление технических и тактических действий в игре.

Игра «Русская лапта»

7 мин.

Игроки делятся на 2 команды,

следить за правилами игры и техникой безопасности.


Заключительная часть


Восстановительные упражнения


2 мин.


Выполняются в глубоком дыхании и с большой амплитудой


Контроль уровня состояния учащихся после восстановления


1 мин.


Замер ЧСС (частота сердечных сокращений) за 10 сек.


Подведение итогов урока


1 мин.


Краткое подведение итогов урока.

Домашнее задание:

    ОРУ;

    упражнения для мышц верхнего плечевого пояса.

Статьи по теме