Сценарий собрания для родителей будущих первоклассников. Конспект родительского собрания для родителей будущих первоклассников

— Добрый вечер, уважаемые родители! Добро пожаловать в начальную школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе . Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

— Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

— Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

— Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

Слайд №3.

— Меня зовут Кравченко Наталья Владимировна. А теперь, чтобы познакомиться с вами, я оглашу список учеников, а вы, пожалуйста, скажите, здесь ли их родители. (Зачитывается список класса.)

  1. Знакомство с УМК.

— Работаю я по УМК «Гармония», с использованием различных развивающих технологий, используя учебники: Слайд№4.

  1. Знакомство с ФГОС.

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Слайд №5.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Слайд №6.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Слайд №7.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер , ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности , которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде:

  • личностных
  • метапредметных
  • предметных результатов.

Стандарты первого поколения формировали, давали знания. Стандарты второго поколения развивают умения.

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

  • ставить цель и добиваться ее;
  • самостоятельно добывать и применять знания;
  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
  • задавать вопросы;
  • ясно выражать свои мысли;
  • заботиться о других, быть нравственным человеком;
  • сохранять и укреплять своё здоровье.
  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ . Слайд№8.

  • Наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста .
  • Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты , проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры .Слайд №9
  • В современной школе широко применяется проектный метод . Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.
    Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Слайд №10.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,
  • духовно-нравственное,
  • социальное,
  • интеллектуальное,
  • общекультурное.

Слайд №11.

  • выполнение домашних заданий (начиная со второго полугодия),
  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
  • кружки,
  • секции,
  • круглые столы,
  • конференции,
  • диспуты,
  • школьные научные общества,
  • олимпиады,
  • соревнования,
  • поисковые и научные исследования.
  1. Организация учебного процесса.

Слайд №12.

По учебному плану в 1 классе

русский язык — 5 уроков
литературное чтение — 4 урока
математика 4 урока
окружающий мир 2 урока
музыка 1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология — 1 урок
физкультура — 3 урока

Слайд №13.

5.Приобрести к основным урокам:

  • Тетради в клетку- 4 шт.
  • Тетради в косую линейку- 4 шт.
  • Обложки для тетрадей и книг плотные
  • Простые карандаши
  • Линейка 20 см деревянная
  • Ластик, точилка
  • Папка для тетрадей
  • Пенал
  • Подставка для книг
  • Дневник
  • Ручки цветные

Слайд №14.

6.Приобрести к урокам физкультуры и ритмики : чешки

Слайд №15.

7.Приобрести для уроков изобразительного искусства:

  • Альбом для рисования
  • Цветные карандаши
  • Стакан-непроливайка
  • Краски акварельные, гуашь 6 цветов
  • Набор кисточек
  • Салфетки бумажные
  • Папка

Слайд №16.

  1. Приобрести для уроков труда:

Для уроков технологии:

  • Цветная бумага (односторонняя)
  • Бумага для оригами (двусторонняя)
  • Цветной картон
  • Гофрированный картон
  • Белый картон
  • Ножницы с тупыми концами
  • Клей карандаш, клей ПВА
  • Пластилин
  • Доска для лепки
  • Салфетки влажные
  • Папка

Слайд №17.

  1. Школьная форма
  2. Сменная обувь.
  3. Рекомендации на лето.
  • организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
  • учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
  • учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.

Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:

  • бедный словарный запас (ухо, ребёнок,флаг…; в тексте- варить уху)
  • плохое умение грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
  • объяснять смысл прочитанного (прочитать и понять…)
  • во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)

Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!

Слайд№18.

  • лепка
  • штриховка
  • вырезание
  • завязывание бантов
  • развязывание узелков
  • расстегивание, застёгивание пуговиц
  • мозаика
  • конструктор

В се мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.

  1. ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
  2. НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
  3. ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.

Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.

Моя и ваша задача – помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!

Слайд№19.

  1. Анкета.

Галина Добренькая
Родительское собрание «Тренинг-занятие для родителей будущих первоклассников».

Задачи :

Развитие коммуникативных умений родителей .

Выработка новых навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником .

Расширение возможностей понимания своего ребенка.

Развитие умения осмысливать свои поступки, взглянуть на себя со стороны.

Развитие умения думать о себе и ребенке в позитивном ключе.

Здравствуйте, уважаемые родители ! Я рада приветствовать вас на нашем тренинге . Предлагаю Вам для создания атмосферы доверия и комфорта, настроить себя на позитивное сотрудничество провести упражнение-приветствие «Приветик» . Давайте передадим друг другу «приветик» легким пожатием рук. При этом не нужно ничего говорить, а только взглядом проследить за тем как «приветик» движется по кругу. Я передаю свой теплый дружеский приветик соседу слева …. Ну, вот и вернулся ко мне ваш сердечный приветик с теплыми дружескими пожеланиями. И я надеюсь, что сегодня он сплотит нас, и наша встреча будет плодотворной.

Упражнение «Серьезный момент»

О том, что начало обучения ребенка в школе - один из самых серьезных моментов в его жизни, знают все. Но что значит «серьезный момент» ? На этот вопрос я попрошу ответить вас.

Родители выполняют задание , передавая друг другу мяч.

Например : новый коллектив, новые знания, новая учительница, много новых впечатлений, новые обязанности, большие нагрузки.

Мини-лекция «Понятие готовности к школе»

Итак, на ребенка в школе ложатся большие нагрузки (психологические, интеллектуальные, физические, за которые организм платит порой самой высокой ценой - здоровьем. У многих детей, особенно в первые недели или даже месяцы, возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о «школьном шоке» . Первоклассники пребывают в школе в состоянии информационного и эмоционального стресса. А мы, взрослые, к сожалению, не всегда видим и понимаем это. Вполне естественно встает вопрос : «Как подготовить ребенка к школьной жизни?»

Под готовностью к школьному обучению понимают тот уровень физического и психологического развития, при котором требования системного обучения в школе не приводят к нарушению здоровья и психического развития ребенка.

Что же стоит за определением готовности ребенка к школе? Достаточно очевидный факт : современная школа может эффективно обучать не всех детей, а только тех, которые обладают вполне определенными характеристиками, несмотря на то что обучаться способны все дети. Школа предъявляет вполне определенные требования : ребенок должен быть готов начать учиться.

Упражнение «101 способов похвалы»

Психологически родители должны быть готовы не только к трудностям, но и к успехам ребенка. Часто, хваля ребенка, взрослые словно боятся, что он зазнается или разленится, и добавляют ложку дегтя 8 бочку меда : «Хорошо, ты порадовал меня! Если бы еще так же радовал меня по математике.» Но даже хваля ребенка за выполнение какого-либо задания, взрослые часто используют небольшой запас слов. Для начала давайте каждый скажет слова похвалы.

Родители высказывают свои варианты.

Я предлагаю вам памятки «101 способ похвалы» .

Тренинговое задание «Ребенок»

Возьмите в руки вот этого маленького человечка. Его зовут Сергей. Проживите день с маленьким Серёжей.

Утром мама подошла к Серёже и стала его будить. Ему так не хотелось вставать, еще две минуточки он хотел поваляться в кровати. Мама стала кричать на ребенка за его непослушание. Серёже стало так грустно, что его не понимают.

Но мальчик все же встал, умылся, надел новую рубашку и вышел к завтраку. Он подошел к папе, молча встал около него, ласково улыбнулся и покружился, чтобы папа оценил его новую рубашку. Но папа не заметил новой рубашки, оттолкнул Серёжу, закричав на него, что тот не садится завтракать. На душе у Серёжи стало еще грустнее.

Оторвите кусочек от мальчика.

Позавтракав, Серёжа собрался и пошел в школу . По дороге в школу на него залаяла огромная собака. Она громко рычала, потом подбежала к мальчику и напрыгнула на него, но не укусила, лишь испачкала новую рубашку. Радости это Серёже не прибавило.

Оторвите кусочек от мальчика.

На крыльце школы Серёжа встретил своего друга Руслана. Руслан шел очень бодрый и веселый и вместо приветствия он сильно пнул портфель Серёже так, что у портфеля оторвалась ручка. Наш Серёёжа мужчина, а мужчины не плачут. Он сдержал слезы и пошел на урок.

Оторвите кусочек от мальчика.

А на уроке сегодня была контрольная работа. Серёжа так переволновался из-за всего произошедшего с ним с самого утра, что написал ее на двойку. Здесь настроение мальчика совсем упало.

Оторвите кусочек от мальчика.

Быстрыми шагами, в грязной рубашке, с портфелем без ручки и огромной двойкой шел Серёжа домой, он спешил, так как знал, что родителей нет дома . Всю дорогу он думал о том, что ему будет вечером за грязную рубашку, порванный портфель и двойку по математике. А вдруг мама с папой не заметят! Сердце ребенка билось с такой силой и болью, что готово было выпрыгнуть из груди. Вот знакомая улица, дом, подъезд, этаж, квартира. Дверь была открыта, Серёжа страшно испугался – родители были дома . Он вошел, на пороге стояла мама.

Оторвите кусочек от мальчика. А теперь посмотрите, что осталось от этого ребенка только за один день. Кто виноват в этом? И родители , и друзья, и школа и даже собака. А с чего начался день? Будьте внимательнее к своим детям, учитесь понимать их. Может лучше лишний раз не кричать, а просто тихо, ласково сказать, погладить и поцеловать. Это будет действеннее, чем окрики и толчки

Тренинговое задание «Мой ребенок» .

Я предлагаю вам заполнить таблицу «Мой ребёнок» . Для этого в первом квадрате нарисуйте схематично, кто ваш ребёнок - мальчик или девочка и напишите имя как вы называете своего ребёнка. Во втором квадрате - рост вашего ребёнка, большой, маленький.

В третьем квадрате - какого телосложения.

В четвртом -какие волосы у вашего ребёнка, длинные короткие, мамы девочек могут нарисовать косичку.

В пятом -Какого цвета глаза (рисуете сам глаз и цвет) .

В шестом - улыбка вашего ребёнка (нарисовать губы)

В седьмом - какую носит одежду.

В восьмом - отличия девочки от мальчика.

И в последнем девятом - любимое увлечение вашего ребёнка (Что любит больше всего делать, если рисовать, то изобразить альбом и карандаши и т. д.).

Подведение итогов.

Душа ребенка – это полная чаша, это цветы жизни. (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана) . Я предлагаю вам на стикерах цветочках написать качество ребёнка каторым вы хотели бы наделить перед поступлением в школу. (Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым)

Чтобы эта чаша не расплескалась, не разбилась, а стала еще прекрасней всё завит только от вас дорогие родители , взрослые.

Собрание для родителей будущих первоклассников

Цель родительского собрания:

знакомство со школой, в которой предстоит учиться первоклассникам;

знакомство учителями, работающими в первых классах;

знакомство с учебными программами по предметам для 1 класса;

создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно видеть в нашей школе новые лица, людей, с кем нам вместе предстоит работать, советоваться, находить компромисс, т.к. нас будут связывать общие цели, которые касаются самого дорого, что есть у нас, что есть у вас – это НАШИ дети.

Сегодня это собрание можно назвать организационным или ознакомительным. Мы познакомимся друг с другом. На собрании присутствуют:

директор школы

Веду собрание я,

Слово предоставляется директору школы. (слайд 2)

слайд 3:

Вся начальная школа у нас занимается по УМК «Школа России». Мы выбрали именно этот учебный комплекс, потому что он

    позволяет достичь высоких результатов обучения;

    сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками инновации;

    этот комплект является наиболее востребованным в России.

Комплект включает в себя учебники, рабочие тетради и электронное приложение. Все учебники, которые вам понадобятся в 1 классе, закупила школа, а вот прописи и рабочие тетради придется приобрести самостоятельно. Об этом вы договоритесь со своими классными руководителями.

слайд 4:

В настоящее время в 1 класс поступают дети, достигшие 6 лет и 6 месяцев.

К зачислению в 1 класс вам понадобятся следующие документы:

    Заявление (которое вы уже написали)

    Ксерокопия свидетельства о рождении

    Ксерокопия мед. полиса

    Ксерокопия СНИЛС

    Мед. Справка от психоневролога и мед.карта

    2 Фотографи 3*4 (ПОДПИСАТЬ)

слайд 5:

В 1 классе безотметочная система обучения.

    В школе работает логопед;

    педагог-психолог;

    социальный педагог.

По мере необходимости Вы можете обращаться к данным специалистам (все консультации проводятся бесплатно)

Уроки начинаются в 8.25 утра. Все классы, за исключением 3 и 4, учатся в 1 смену.

В первом полугодии (т.е. по декабрь включительно) урок в 1 классе длится 35 минут.

В сентябре – октябре будет проводиться по 3 урока с 8.25 до 11.15

Затем у первоклассников будет по 4 урока ежедневно с 8.25 до 11-50. И один раз в неделю у них будет 5 уроков (за счет урока физкультуры)

В феврале дополнительные каникулы (1 неделя).

В школе будет работать группа продленного дня до 17 часов. Желательно к 1 сентября уже определиться, нужна ли вам будет группа продленного дня, и написать заявления.

Все желающие учащиеся обеспечиваются горячими завтраками и обедами

Все учащиеся начальной школы занимаются в постоянном кабинете.

слайд 6:

Естественно, каждого из вас волнует вопрос, готов ли ваш ребенок к школе. Сейчас мы с вами попробуем это выяснить. Мы проведем небольшой тест, если вы на вопрос отвечаете «ДА», то на руке загните пальчик.

Предлагаю вашему вниманию небольшой тест.

Тест для родителей.

Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.

1. Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?

2. Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного?

3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут) самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?

4. Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии посторонних людей?

5. Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?

6. Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?

7. Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе?

9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?

10. Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого десятка?

11. Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку, аккуратно перерисовывать небольшие узоры?

12. Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?

13. Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать аппликации из бумаги)?

14. Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту собрать целый рисунок?

15. Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?

16. Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?

17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.

Если вы ответили утвердительно на 15 и более вопросов, значит, ваш ребенок вполне готов к школьному обучению. Вы занимались с ним не напрасно, и в дальнейшем, если у него и возникнут трудности при обучении, он с вашей помощью сможет с ними справиться.

Если ваш малыш может справляться с содержанием 10-14 вышеуказанных вопросов, то вы на верном пути. За время занятий он многому научился и многое узнал. А те вопросы, на которые вы ответили отрицательно, укажут вам, на какие моменты нужно обратить внимание, в чем еще нужно потренироваться с ребенком.

В том случае, если количество утвердительных ответов 9 или менее, вам следует больше уделять времени и внимания занятиям с ребенком. Он еще не совсем готов пойти в школу. Поэтому ваша задача - систематически заниматься с малышом, тренироваться в выполнении различных упражнений.

На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности. Ведь малышу придётся выполнять одно задание за другим, принимать решения, выстраивать личные отношения с одноклассниками и с учителем, а значит, и нести ответственность.

До школы еще четыре месяца. Как и на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе?

МАТЕМАТИКА

Совершенно не обязательно уметь считать до 100, да это, по большому счёту, и не представляет особой сложности. Гораздо важнее, чтобы ребёнок ориентировался в пределах десятка, то есть считал в обратном порядке, умел сравнивать числа, понимал, какое большее, какое меньшее. Хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. Чем лучше он это знает, тем легче ему будет учиться в школе. Чтобы он не забыл цифры, пишите их. Если нет под рукой карандаша с бумагой, не беда, пишите их палочкой на земле, выкладывайте из камешков. Счётного материала вокруг предостаточно, поэтому между делом посчитайте шишки, птичек, деревья. Предлагайте ребёнку несложные задачки из окружающей его жизни. Например: на дереве сидят три воробья и четыре синички. Сколько всего птиц на дереве? Ребёнок должен уметь вслушиваться в условие задачи.

К первому классу обычно многие дети уже худо-бедно читают, так что вы можете поиграть с дошкольником в звуки: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы.

РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами. Когда спрашиваете его о чём-либо, не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. Компании его сверстников предложите поиграть. Например: ребята загадывают какой-нибудь предмет и по очереди описывают его водящему, не называя задуманное слово. Задача водящего: отгадать это слово. Те же, кто загадал слово, должны как можно яснее описать загаданный предмет. С мячом можно играть в антонимы. “Чёрный” - кидаете вы ему мяч, “белый” - бросает ребёнок вам в ответ. Точно так же играйте в съедобное -несъедобное, одушевлённое -неодушевлённое.

ОБЩИЙ КРУГОЗОР

Многие родители думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем более он развит. Но это не совсем так. Сейчас дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются. Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом он должен знать самые элементарные вещи о себе, об его людях и о окружающих мире: свой адрес (разделяя понятия “страна”, “город”, “улица”) и не только имена папы и мамы, но и их отчество и место работы. К 7 годам ребёнок вполне уже может понимать, например, что бабушка – это мамина или папина мама. Но, главное, помните: все-таки в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться.

Воспитание детей – сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных – добрый пример, вас, родителей. Почаще возвращайтесь памятью в своё детство – это хорошая школа жизни.

Слайд

Пройдет совсем немного времени, и настанет важный момент в жизни детей, который называют «первый раз – в первый класс». 1 сентября – рубежный день, который делит жизнь ребенка на дошкольное детство и школьные годы. Впереди – новая, школьная жизнь, и у каждого – своя собственная.

Кто-то будет лидером, а кому – то будет трудно без бабушкиной поддержки, кому – то будут легко даваться все премудрости школьных предметов, а кому – то придется всего добиваться своим упорством и усидчивостью.

От чего зависит школьная жизнь, а по сути и жизненная судьба ребенка? Чем мы можем помочь? Некоторые рекомендации вы сейчас услышите от…

Первый класс - серьёзное испытание как для ребёнка, так и для родителей. Здесь закладывается фундамент будущих успехов на всём школьном пути. Первоклассника учат учиться, учат трудиться, учат преодолевать трудности. В 1 классе учат с самого начала и грамоте, и счёту, и письму. Этими знаниями могут успешно овладеть все первоклассники. Однако успехи ребёнка во многом зависят от его подготовки к школьному обучению.

Многие родители считают, что подготовить ребёнка к школе - значит научить его читать, считать, писать. Но этого в настоящее время недостаточно. Помимо перечисленных умений и навыков ребёнок должен иметь запас знаний об окружающем его мире. Каждому первокласснику необходимы знания об общественной жизни страны, о родном городе, о труде взрослых, о природе родного края и многое другое. В процессе приобретения этих знаний и формируется столь необходимая каждому первокласснику интеллектуальная активность, рождается радость познания. Главное - чтобы ребёнок был психологически готов к обучению в школе.

Учение - это повседневный труд, он требует от ребёнка умственных усилий, напряжения воли, внимания. Он должен уметь слушать учителя, запоминать сказанное, добиваться решения поставленной цели.

Как показывает опыт работы, наибольшие трудности в начальных классах испытывают дети, не умеющие связно, последовательно, ясно и чётко излагать свои мысли, объяснять то или иное явление, правило, рассказывать об окружающем.

Мотивационная готовность – один из признаков готовности ребенка к школе. Любить рассматривать и читать книги, случать когда ему читают, решать задачки и кроссворды и др. интеллектуальные задания; задает много вопросов.

Важно воспитать у ребёнка умение правильно оценивать свои поступки, результаты своего труда. Правильная самооценка - адекватное отношение ребёнка к своим возможностям, личным качествам характера, внешности - очень важное свойство личности. Именно таким детям присущи бодрость, юмор, находчивость, общительность. А эти качества ценятся в любом коллективе. Дети же с повышенной самооценкой, как правило, недостаточно строги к себе. Они-то и предъявляют повышенные требования к окружающим. А это мешает им установить ровные и доброжелательные отношения в коллективе.

Не меньшую тревогу вызывают те дети, у которых самооценка своих возможностей занижена. Они, как правило, робки, неуверенны в своих силах. А это мешает им и в учёбе, и в установлении взаимоотношений в коллективе.

Трудно в школе и тем ребятам, которым впервые в жизни приходится постигать истинный смысл слов «надо» и «нельзя».

Способность управлять своими эмоциями и поведением.

Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок в нем.

Стремление преодолевать трудности.

Стремление к достижению результата своей деятельности.

Не менее важное условие подготовленности ребёнка к школе - умение жить в коллективе, считаться с интересами окружающих людей. Если ребёнок ссорится по пустякам, если не умеет правильно оценить своё поведение, ему трудно привыкать к требованиям всего класса.

Успехи в обучении ребёнка зависят и от состояния его здоровья. Ребёнок, ежедневно посещая школу, привыкает к ритму её жизни, к установленному распорядку дня, учится чётко выполнять ежедневные требования учителя. Частые заболевания выбивают ребёнка из привычного ритма школьной жизни, ему приходится догонять класс. Многие дети теряют веру в свои силы. Поэтому родителям нужно особое внимание обратить на укрепление здоровья ребёнка, на профилактику простудных заболеваний, на своевременное выявление отклонений в здоровье.

Перед школой будущие первоклассники должны пройти диспансеризацию - подробное медицинское обследование в поликлинике. Ваш долг - провести своевременное лечение выявленных заболеваний, обеспечить ребёнку такие условия труда и отдыха, которые позволят ему успешно учиться. Если у ребёнка нарушен слух, он плохо видит, обязательно сообщите об этом учителю. Обратите особое внимание на осанку ребёнка, научите его сидеть правильно.

Необходимо своевременно проконсультировать будущего первоклассника и у логопеда. Вовремя начатые занятия помогут ребёнку исправить дефекты речи. Под влиянием дефектов речи у ребёнка появляется стеснительность, замкнутость, что мешает общению со сверстниками и взрослыми. Кроме того, дефекты речи затрудняют овладение грамотой, тормозят формирование навыка правильного письма по слуху. Навыки чтения и грамотного письма быстрее формируются у тех детей, которые в школу приходят с чёткой дикцией, правильным произношением всех звуков.

Итак, если ваш ребёнок подготовлен к школе, то успех обучения его во многом обеспечен. Но не считайте, что всё теперь зависит только от школы. С приходом в школу у первоклассника появляются новые обязанности. Школа - это мир новых отношений - со сверстниками, с учителем. Ваша помощь здесь необходима и первокласснику, и учителю. Ребёнку по-прежнему необходимы ваши внимание и забота, интерес к его школьным делам. В жизни первоклассника нет мелочей. Он остро воспринимает и плохую оценку, и замечание учителя по поводу плохо написанной буквы, и ссору с товарищем. Но не злоупотребляйте вашей любовью, не спешите решить все проблемы ребёнка. Дайте ему возможность проявить инициативу и самостоятельность. Не смотрите на жизнь класса только глазами своего ребёнка. Поддерживайте постоянный контакт с учителем, с родительским комитетом класса.

1. В последние месяцы перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребёнка к обучению в школе. Подумайте, умеет ли ваш ребёнок подчиняться требованиям старших с первого раза; умеет ли отвечать на вопросы; всегда ли доброжелательно относится к окружающим.

2. Не опережающее изучение программы 1 класса, а всестороннее развитие ребёнка должно стать содержанием умственной подготовки будущих первоклассников к обучению в школе.

4. Постарайтесь создать в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.

5. Заблаговременно приобретите для первоклассника все необходимые учебные принадлежности в соответствии с рекомендациями школы.

    Научить ребенка различать право-лево.

    Если у вашего ребенка есть логопедические проблемы, постарайтесь решить их до начала учебы.

    Выучите с ним ваш домашний адрес и телефон

    Поддерживайте вашего первоклассника во всем. Хвалите его за дело, говорите, как здорово у него получается писать, считать, рисовать и т. д. Это придаст ему уверенности в себе.

    Проверьте, умеет ли ваш ребенок самостоятельно застегивать пуговицы и молнии, завязывать шнурки, переодеваться без вашей помощи в спортивный костюм, аккуратно складывать свои вещи.

Приучайте детей к самообслуживанию. Ведь

    завязать шнурки,

    собрать портфель,

    надеть спортивный костюм,

    убрать за собой в столовой …

и многое другое в школе придется делать самому, да еще в условиях ограниченного переменой времени.

слайд

Первокласснику нужно купить:

    Портфель

    Школьную форму(у мальчиков строгий черный костюм, у девочек синий сарафан и белая блузка, черные туфли и белые колготки)

    Спортивную форму(Футболка

    Сменную обувь

    Цветные и простые карандаши

    2 -3 шариковых ручки

    Ластик

    Линейка

Папка для уроков труда.

    Цветной картон, пластилин, подкладная доска

    Цветная бумага.

    Ножниц, клей, салфетка, альбом

слайд 14 :

Ни для кого не секрет, что в 1 классе учатся не столько дети, сколько родители.

Готовы ли родители к школе? Задумайтесь:

Готовы ли Вы жертвовать своим личным временем и некоторыми привычками?

Не сравнивать своего ребенка с другими детьми.

Сдерживать свои эмоции.

Не кричать, не унижать и не обижать ребенка.

Не наказывать его без причины.

Быть щедрым на похвалу за достигнутые результаты, и всегда встречать ребенка из школы с улыбкой.

ТЕСТ ХАСАНОВА «ГОТОВЫ ЛИ ВЫ ОТДАТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ?»

Инструкция : «Прочитайте внимательно каждое утверждение и, если Вы согласны с ним, поставьте рядом 1 балл».

    Вы считаете, что Вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

    Вы опасаетесь, что, придя в школу, Ваш ребенок чаще будет болеть?

    Вы не можете себе представить, что Ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

    Вы думаете, что он сможет быть лучше всех?

    Вы считаете, что дети-«первоклашки» не умеют быть достаточно самостоятельными?

    Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к Вашему ребенку?

    Вы опасаетесь, не будут ли обижать и дразнить Вашего ребенка?

    Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы Вашего ребенка?

    Без Вас ребенок часто плачет, угнетен?

    По Вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

    Вы считаете, что Ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

    Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

    Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет не­послушным?

    Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без Вас?

    Вы уверены, что дети-первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов Вы набрали.

10 и более баллов .

Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием малыша, поиграйте с ним в школу. Если уровень Вашей тревожности не снизился - обратитесь к психологу.

5-10 баллов .

Вы не уверены в успехе ребенка. Это вполне естественно. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, Вы станете спокойнее и правильно подготовите малыша к школе.

4 и менее баллов .

Вероятно, Вам сопутствует оптимизм и уверенность.Хороший совет для Вас - не быть беспечным и невнимательным.

слайд

Помните! Ребенок- самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения.

Письмо - обращение к самым близким и дорогим людям, моим родителям

Не портите меня. Я прекрасно знаю. Что я не должен получать всего того, о чём прошу. Я просто проверяю вас.

Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила - это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя сам. Если это произойдёт, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

Не забывайте, ваши добрые мысли и тёплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. ЭТО ЧУДО

В апреле-мае в школах и гимназиях традиционно проходят встречи с родителями потенциальных первоклассников. О чем там говорят?

Для того, чтобы определиться, куда пойдет учиться наша дочь, мы с мужем отправились на встречи с родителями первоклассников. Я - в гимназию. Он - в обычную среднюю школу.

День открытых дверей

В холле обычной средней школы родителей громогласным "ура" встречали кадеты и провожали в актовый зал. Девочки-хозяюшки женского класса угощали чаем и домашним печеньем. Песни и танцы перемежались разговорами о главном - сколько и какие классы набирает школа в грядущем учебном году.

Вместе с директором школы на сцене держали слово завуч и учителя начальных классов. Все люди почтеннные. 50+ - на глаз определил муж.


У каждого класса своя специфика плюс к общей программе: общий класс специализируется на скорочтении, а в музыкальном - допзанятия на инструментах плюс к урокам.Актовый зал, где яблоку не было где упасть, слушал внимательно.


Источник фото: school-potencial.ru

Совсем другой была встреча в гимназии

И по размаху. И по сути. На разговор с завучем начальных классов были приглашены только родители микрорайона гимназии.

Информация о собрании появилась на подъездах накануне днем. В итоге в просторном зале библиотеки оказалось всего 9 родителей.


Источник фото: firestock.ru

Для меня - мамы будущей первоклассницы - этот разговор был очень интересным. Помимо учебных подробностей, со слов педагога с большим стажем я выделила для себя несколько вещей, над которыми стоит задуматься.

Идти в школу задолго до 7 лет - медвежья услуга самому себе

Шестилетки неусидчивы, динамичны, неспособны сосредоточиться. В общем, обычные дети.

На семилетних же в плане дисциплины, например, уже можно положиться. За месяц введения в школьную жизнь они усваивают правила поведения и легко переходят к познаниям.


Именно поэтому - в целях организации успешного учебного процесса для всех - здесь не формируют отдельно классы для шестилетних и семилетних . Чтобы было на кого равняться младшим.

Мелкая моторика рук куда важнее письма и чтения

К концу первого класса считать и читать умеют априори все. А вот писать аккуратно - нет, потому что мелкая моторика рук у современных детей, увы, не развита. Кроме больших пальцев, конечно. А это речь, мыслительные процессы ребенка, в первую очередь.

Поэтому лето перед школой, по словам завуча, лушче посвятить не изучению слогов и состава чисел, а рисованию, вырезанию, бисероплетению и т.д.


Источник фото: zhenskie-uvlecheniya.ru

Учитель не обязан любить ребенка

Уважать, учить - да, но любить так, как любят родители, - нет. Ох, как резануло это по материнскому сердцу!

Но не обязан. Нет у него таких должностных обязанностей. Поразмыслив, я сочла такой подход разумным, надеясь на то, что он не заменяет человеческое отношение.


Источник фото: vk.com

Официально домашних заданий нет

А учится и оттачивает аккуратное написание - дома . С помощью рекомендаций (которые можно и не делать) ребенок привыкает к мысли о заданиях на дом. И во втором классе, когда домашние задания становятся обязательными, это не вызывает отторжения и негатива.

Говорили о многом - о школьных отчислениях (размер которых, гхм, выбирают сами родители), о нагрузке и факультативах, об иностранном языке и школьной форме (ничего яркого!), о подаче документов, о ремонтах в группах и подарках детям, о тех, кто набирает в этом году первые классы.

Самих учителей не было: они ведут выпускные классы и на следующий день должны были работать с 8 до 20. К тому же завуч против выбора учителя "по слепкам зубов" по внешнему виду. Да и не прерогатива родителей это.

Классы формирует завуч

И, как правило, прислушивается к пожеланиям родителей. Хотя не обязана.

Обычно происходит так: сначала учитываются пожелания родителей, потом ученики распределяются по полу.

Причина такого подхода - горький опыт класса с большим перевесом мальчишек, где учитель не мог выдохнуть и выйти из кабинета даже на перемене.


Источник фото: smartnews.ru

Полтора часа пролетели незаметно. И на выходе в моей голове прочно утвердились две мысли.

1. Первый класс - это совместный труд ребенка, учителя и родителя, от которого напрямую зависит правильный психологический настрой школьника.

2. И он, психологический настрой, в первом классе едва ли не важнее знаний и умений. Разве нет?


Источник фото: diapazon.kz

Это собрание было полезным. Я посмотрела на собственного ребенка глазами учителя.

И хотя я по-прежнему ищу на форумах субъективные отзывы родителей четвероклассников об учителях района и решаю, нужна ли первоклашке большая нагрузка, на многие важные вопросы у меня уже есть ответы.

А что рассказывают на собраниях для родителей будущих первоклашек у вас? И как это соотносится с реальностью?

Статьи по теме