Требования безопасности пусковых устройств. Основные требования безопасности при эксплуатации машин и оборудования

На зарядном устройстве

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при выполнении работ на зарядном устройстве

1. Общие требования

1.1. Настоящая инструкция содержит требования безопасности при работе с зарядным устройством. К работе на зарядном устройстве допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение и допущенные приказом директора филиала.

1.2. Работник должен знать правила пользования зарядным устройством. Рабочее место и помещение должно содержаться в чистоте, иметь хорошее освещение и не загромождаться.

1.3. В зоне нахождения зарядного устройства температура должна составлять от

1.5. В помещениях при эксплуатации не должно быть паров кислот и щелочей, а также газов, вызывающих коррозию металлов и повреждения изоляции, а также токопроводящей и взрывоопасной пыли.

1.7. При работе зарядным устройствам существуют следующие виды опасности:

Запрещается работать с устройством при снятом кожухе;

Запрещается производить ремонт устройства, подключенного к сети;


Подключение (отключение) заряжаемых аккумуляторных батарей, должно производится при выключенном выключателе соответствующего канала.

Рабочее напряжение зарядного устройства 220В, что является опасным фактором для жизни и здоровья работающего, во избежание поражения электрическим током запрещается эксплуатация устройства с повреждённой электроизоляцией и без защитного заземления;

При проведении ремонта, технического обслуживания зарядного устройства строго соблюдать меры пожарной безопасности ;

Запрещается допуск посторонних лиц к зарядному устройству.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1. Привести в порядок рабочую одежду; застегнуть обшлага рукавов так, чтобы не было свисающих концов, убрать волосы под плотно облегающий головной убор .

2.2. Внимательно осмотреть рабочее место, привести его в надлежащий порядок, убрать все мешающие работе посторонние предметы.

2.3. При работе пользоваться только исправными инструментами, приспособлениями и оборудованием.

3. Требования безопасности во время работы

3.1. Проверить исправность зарядного устройства (внешний осмотр).

3.2. Проверить состояние кабелей.

3.3. Проверить состояние клеммных зажимов.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях,

возникших во время работы зарядного устройства

4.1. Если при работе зарядного устройства появляются дым, искры, появляется запах электропроводки , необходимо немедленно остановить работу и принять меры к их устранению, доложив при этом руководству подразделения.

4.2. При возникновении возгорания устройства, немедленно отключить его от электросети, сообщить о пожаре руководству.

5. Требования безопасности после окончания работы

5.1. При окончании работ отключить устройства, снять зажимы с клемм аккумулятора, убрать рабочее место.

5.2. Отключить устройства от электросети.

5.3. Произвести осмотр зарядного устройства.

5.4. Привести в порядок рабочее место, инструмент и приспособления и сложить в отведенное для них место.

5.5. Сообщить о всех неисправностях и недостатках, замеченных во время работы, и о принятых мерах к их устранению.

5.6. Вымыть руки тёплой водой.

Единые обязательные для применения и исполнения требования к машинам и оборудованию при разработке, изготовлении, монтаже, наладке, эксплуатации, хранении, транспортировании, реализации и утилизации изложены в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования (ТР ТС 010/2011)», утвержденном решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 823. Данный регламент устанавливает минимально необходимые требования к безопасности машин и оборудования. Приведем отдельные его требования.

Разработка руководства (инструкции) по эксплуатации является неотъемлемой частью разработки (проектирования) машин и оборудования, которое должно включать в себя:

  • сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) машин и (или) оборудования;
  • указания по монтажу или сборке, наладке или регулировке, тех­ническому обслуживанию и ремонту машин или оборудования;
  • указания по использованию машин и оборудования и меры по обеспечению безопасности при их эксплуатации;
  • назначенные показатели (назначенный срок хранения, назначенный срок службы и (или) назначенный ресурс) в зависимости от конструктивных особенностей оборудования;
  • перечень критических отказов, возможные ошибочные действия персонала, которые приводят к инциденту или аварии;
  • действия персонала в случае инцидента, критического отказа или аварии;
  • указания по выводу оборудования из эксплуатации и утили­зации;
  • сведения о квалификации обслуживающего персонала.

Руководство (инструкция) по эксплуатации выполняется на бу­мажных носителях. К нему может быть приложен комплект эксплуатационных документов на электронных носителях.

Машина или оборудование должны иметь хорошо различимую четкую и нестираемую идентификационную надпись, содержащую:

  • наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
  • наименование и (или) обозначение машин и оборудования – тип, марка, модель (при наличии);
  • месяц и год изготовления.

При проведении технического обслуживания, ремонта и проверок машин и оборудования должны соблюдаться требования, установлен­ные руководством (инструкцией) по эксплуатации, программой про­ведения технического обслуживания или ремонта в течение всего срока проведения этих работ. Изменения конструкции или оборудования, возникающие при их ремонте, должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком).

После проведения капремонта машины или оборудования не­обходимо проводить оценку риска, значение которого не должно быть выше допустимого. При необходимости разрабатываются технические и организационные меры, направленные на достижение значений до­пустимого риска.

Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин и машин непрерывного действия

Требования безопасности при эксплуатации стационарных машин и применение машин непрерывного действия освещения в ряде норма­тивных документов, в том числе в СНиП 12-03-2001.

Размещение стационарных машин на производственных терри­ториях должно осуществляться по проекту. Стационарные машины, при работе которых выделяется пыль (дробильные, размольные, смесительные и др.), следует оборудовать средствами пылеподавления или пылеулавливания.

Движущиеся части, являющиеся источниками опасности, нужно ограждать сетчатыми или сплошными металлическими ограждениями. Применение съемных защитных ограждений до­пускается в том случае, если по конструктивным или технологическим причинам не представляется возможным установить стационарные, съемные, откидные и раздвижные ограждения, а также открывающиеся дверцы, крышки, люки, щитки в этих ограждениях или корпусе долж­ны быть снабжены устройствами (блокировками), исключающими их случайное снятие или открывание.

Защита от поражения электротоком при эксплуатации стационарных машин и оборудования достигается применением следующих мер безопасности:

  • токоведущие части следует надежно изолировать, ограждать или располагать в недопустимых для людей местах;
  • токоведущие части необходимо размещать внутри корпусов (шкафов, блоков) с запирающимися дверями или закрывать защитными кожухами при расположении в доступных для людей местах;
  • металлические части, которые вследствие повреждения изо­ляции могут оказаться под напряжением, нужно заземлять.

В схеме электрических цепей необходимо предусматривать устрой­ство, централизованно отключающее от питающей сети все электрические цепи.

Машины и оборудование, объединенные в единый технологический процесс с числом работающих более одного, надо снабжать системами сигнализации, предупреждающими работников о пуске. Дистанционный пуск следует производить после подачи предупредительного звукового или снегового сигнала и получения ответного сигнала с мест обслуживания оборудования о возможности пуска. Сигнальные звонки, сирены, лампы должны быть защищены от механических повреждений и расположены так, чтобы обеспечивалась надежная слышимость и видимость сигнала в зоне обслуживания персонала.

Бункеры-наполнители оборудуются площадками для обслужи­вания установленной высоты и ширины с ограждением по периметру. Люки бункеров должны иметь открывающиеся крышки, оборудованные запирающими устройствами и блокировкой, ключи от которых надо хранить у руководителя работ. На бункерах необходимо применять электровибраторы, пароэлектрообогреватели, ворошители и др., предупреждающие свободообразование и зависание материалов.

Бункеры закрываются решеткой с ячейками не более 20 Х 20 см, а их очистка производится под надзором ответственного лица. Не допускается разбивать негабаритные куски материалов на решетках бункеров ручным инструментом. Извлечение из камер ку­сков материалов при работающей дробилке запрещается.

Персонал, обслуживающий дробильные машины, обеспечивается специальными приспособлениями (крючками, клещами и т.п.) для извлечения из камеры дробилки кусков материалов или случайно попавших недробных предметов и защитными очками.

При эксплуатации подъемников на площадках, с которых производится загрузка или разгрузка кабины (платформы), нужно вывешивать правила пользования подъемником, определяющие способ загрузки, способ сигнализации, порядок обслуживания дверей дежурными ра­ботниками, запрещения выхода людей на платформу грузовых строительных подъемников и прочие указания по обслуживанию подъемника.

У всех мест загрузки или разгрузки кабины или платформы подъемника делаются надписи, указывающие вес предельного груза, допускаемого к подъему или спуску. Над местом загрузки подъемника с открытой платформой на высоте 2,5-5 м устанавливается защитный двойной настил из досок толщиной не менее 40 мм.

Технологические линии, состоящие из нескольких последовательно установленных и одновременно работающих средств непрерывного транспорта (конвейеров, транспортеров и пр.), должны быть оснащены:

  • двухсторонней сигнализацией со всеми постами управления;
  • блокировкой приводов оборудования, обеспечивающей автоматическое отключение той части технологической линии, которая осуществляет загрузку остановленного или остановившегося агрегата.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с применением машин непрерывного действия должны выполняться следующие тре­бования:

  • укладка грузов должна обеспечивать равномерную загрузку рабочего органа и устойчивое положение груза;
  • подача и снятие груза с рабочего органа машины должны про­изводиться при помощи специальных подающих и приемных устройств.

Во время работы ленточного конвейера запрещается:

  • устранять пробуксовку ленты на барабане путем подбрасывания в зону между лентой и барабаном песка, глины, канифоли, битума и других материалов;
  • очищать поддерживающие ролики, барабаны приводных, натяжных и концевых станций, убирать просыпь из-под конвейера;
  • переставлять поддерживающие ролики, натягивать и выравнивать ленту конвейера вручную.

Выполнение указанных работ должно производиться только при полной остановке и отключении от сети конвейера при снятых предо­хранителях и закрытом пусковом устройстве, на котором должны быть вывешены запрещающие знаки безопасности «Не включать – работают люди!».

Запрещается пускать в работу ленточный конвейер при захламленности и загроможденности проходов, а также при отсутствии или неисправности:

  • ограждений приводных, натяжных и концевых барабанов;
  • тросового выключателя;
  • заземления электрооборудования, брони кабелей или рамы конвейера.

Скорость движения ленты конвейера при ручной грузообработке не должна превышать 0,5 м/с при массе обрабатываемого груза до 5 кг и 0,3 м/с при большей массе.

Для предупреждения просыпания транспортируемого сырья и об­разования пыли в производственных помещениях крышки и течки винтовых конвейеров должны быть уплотнены.

Запрещается:

  • вскрывать крышки винтовых конвейеров до их остановки и принятия мер против непроизвольного пуска конвейера, а также ходить по крышкам этого оборудования;
  • проталкивать транспортируемый материал или случайно по­павшие в конвейер предметы и брать пробы для лабораторного анализа во время работы винтового конвейера;
  • эксплуатировать винтовой конвейер при касании винтом стенок кожуха, при неисправных крышках и неисправных уплотнениях.

При работе подвесных тележек, толкающих конвейеров должны быть приняты меры по исключению падения материалов и изделия при их транспортировании.

Конвейеры должны быть оборудованы устройствами, отключаю­щими приводы при перегрузке конвейера.

Перед пуском вновь смонтированных или капитально отремонтированных конвейеров тяговые органы и подвесные захваты должны быть испытаны в течение 15 мин под двойной рабочей нагрузкой.

Навесные устройства подвесных конвейеров должны обеспечивать удобство установки и снятия транспортируемых грузов.

Приводные и поворотные звездочки люлечных конвейеров, шестерни и соединительные муфты приводов должны иметь сплошные металлические или сетчатые ограждения.

В местах постоянного прохода людей и проезда транспортных средств под трассой конвейера должны быть установлены металлические сетки для улавливания падающих с конвейера грузов.

Высота установки сеток от поверхности земли должна соответствовать габаритам применяемых транспортных средств и обеспечивать свободный проход людей.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая Инструкция предусматривает основные требования по охране труда при выполнении пуска двигателя.

1.2. При выполнении пуска двигателя необходимо выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.

1.3. При выполнении пуска двигателя могут воздействовать опасные и вредные производственные факторы:

движущиеся машины и механизмы;

повышенная запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны;

вредные вещества (антифриз и другие), с которыми водитель находится в контакте при обслуживании автомобиля;

стесненные условия работы при регулировке узлов и систем транспортного средства;

недостаточная освещенность рабочей зоны;

дорожно-транспортные происшествия.

1.4. При выполнении пуска двигателя работник извещает своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания.

1.5. При выполнении пуска двигателя следует:

работать в CИЗ;

после посещения туалета мыть руки с мылом;

не принимать пищу на рабочем месте.

1.6. К выполнению пуска двигателя работник допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 302н от 12.04.2011 (приложение N 2, п.27. Управление наземными транспортными средствами), теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке и получившие допуск к самостоятельной работе.

1.7. Работник обеспечивается спецодеждой и спецобувью в соответствии с действующими нормами по профессии.

1.8. При выполнении пуска двигателя необходимо знать и строго соблюдать требования по охране труда, пожарной безопасности, производственной санитарии.

1.9. При выполнении пуска двигателя работник должен проходить обучение по охране труда в виде: вводного инструктажа, первичного инструктажа на рабочем месте, повторного инструктажа, внепланового инструктажа, целевого инструктажа и специального обучения в объеме программы подготовки при выполнении пуска двигателя, включающей вопросы охраны труда и требования должностных обязанностей по профессии.

Вводный инструктаж проводит работник службы охраны труда или работник, его замещающий, со всеми принимаемыми на работу по программе, утвержденной работодателем и согласованной с профсоюзным комитетом или иным представительным органом работников.

Первичный инструктаж на рабочем месте проводит должностное лицо, определенное приказом индивидуально до начала производственной деятельности работника по программе охраны труда по профессии.

Повторный инструктаж проводится по программе первичного инструктажа один раз в шесть месяцев непосредственным руководителем работ индивидуально или с группой работников аналогичных профессий, включая и совмещенные работы.

Внеплановый инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при изменении инструкций по охране труда, технологического процесса, технологического оборудования, по требованию органов надзора и т.п., определяющих объем и содержание инструктажа.

Целевой инструктаж проводится непосредственным руководителем работ при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями работника по профессии.

Перед допуском к самостоятельной работе работник должен пройти стажировку под руководством опытного работника.

1.10. При выполнении пуска двигателя работник должен:

знать правила дорожного движения;

знать назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов транспортных средств;

знать основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемого транспортного средства и их влияние на безопасность движения; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха;

выполнять работу, входящую в его обязанности или порученную администрацией, при условии, что он обучен правилам безопасного выполнения этой работы;

применять безопасные приемы выполнения работ;

уметь оказывать первую помощь пострадавшим.

1.11. Курить и принимать пищу разрешается только в специально отведенных для этой цели местах.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Застегнуть надетую спецодежду на все пуговицы, не допуская свисающих концов одежды.

Не закалывать одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, бьющиеся предметы.

2.2. Проверить исправность транспортного средства. При осмотре особое внимание обратить на:

отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

давление воздуха в шинах и их исправность;

укомплектованность транспортного средства необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем.

2.3. Убрать инструмент, проверить уровень масла в картере, воды в системе охлаждения и топлива в баках.

2.4. Убедиться в отсутствии людей, сзади или спереди транспортного средства.

2.5. Нельзя запускать двигатель, если проводятся какие-либо работы с машиной.

2.6. Проверить исправность тормозной системы, рулевого управления, работу стеклоочистителей, системы отопления, освещения, сигнализации, тягово-сцепного устройства, состояния шин и крепления колес.

2 7. Проверить наличие и комплектность медицинской аптечки и огнетушителей.

2.8. Пуск непрогретого двигателя производить с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, не допускается.

2.9. Не приступать к работе в случае отсутствия или неисправности ограждения опасных зон, блокировки, средств защиты, инструмента, приспособлений, приборов контроля и т.п.

2.10. Убедиться в исправном действии звукового сигнала, стоп-сигнала и фонарей поворотов, переключателей света фар, заднего фонаря.

2.11. Обо всех обнаруженных неисправностях оборудования, инвентаря, электропроводки и других неполадках сообщить своему непосредственному руководителю и приступить к работе только после их устранения.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Выполнять только ту работу, по которой прошел обучение, инструктаж по охране труда и к которой допущен работником, ответственным за безопасное выполнение работ.

3.2. Работу производить только на технически исправных транспортных средствах, полностью укомплектованных инструментом и принадлежностями.

3.3. Перед пуском двигателя необходимо убедиться, что автомобиль заторможен стояночным тормозом, а рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение.

3.4. В холодное время года для обеспечения надежного пуска двигателя необходимо произвести его предварительный подогрев.

3.5. Для разогрева двигателя применять горячую воду, пар или горячий воздух.

3.6. Подогревать двигатель открытым пламенем запрещается.

3.7. Перед включением зажигания, пуском двигателя или включением осветительных электрических приборов необходимо в течение некоторого времени держать капот открытым для выветривания газа из подкапотного пространства, после чего проверить исправность газовой аппаратуры, трубопроводов и соединений.

3.8. Пуск двигателя автомобиля водитель должен производить при помощи стартера. Использовать пусковую рукоятку разрешается только в исключительных случаях.

3.9. Пуск непрогретого двигателя следует производить только с помощью пусковой рукоятки при нейтральном положении рычага коробки передач. Брать рукоятку в обхват или применять какие-либо рычаги, действующие на нее, запрещается.

3.10. Проявлять особую осторожность при заливке горячей воды в систему охлаждения. Необходимо применять исправную тару под горячую воду, очищать бампер от грязи, снега, наледи.

3.11. Пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку следует открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего. Во время этой работы следует оберегать руки и лицо от ожогов.

3.12. При пуске двигателя автомобиля пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования:

пусковую рукоятку поворачивать сверху вниз;

не брать рукоятку в обхват;

при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

3.13. При пуске горячего двигателя во время наматывания шнура нельзя прикасаться к выпускной трубе, иначе можно получить ожог.

3.14. Во время пуска запрещается стоять около вращающегося маховика.

3.16. После пуска двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя во избежание его "разноса".

3.17. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с требованиями безопасности, установленными для заправочных пунктов, которые должны быть вывешены на видном месте.

3.18. Во время заправки автомобиля топливом запрещается:

курить и пользоваться открытым огнем;

производить ремонтные и регулировочные работы;

переводить автомобиль с одного вида топлива на другой;

оставлять автомобиль без присмотра;

заправлять автомобиль топливом при работающем двигателе;

допускать перелив топлива;

заводить двигатель автомобиля, если возле автомобиля пролит бензин (до его испарения);

находиться пассажирам в кабине, салоне или кузове.

3.19. Не допускать к своей работе необученных и посторонних лиц.

3.20. Применять необходимые для безопасной работы исправное оборудование, инструмент, приспособления; использовать их только для тех работ, для которых они предназначены.

3.21. Открывать крышку радиатора следует при охлажденном двигателе, оберегая руки и лицо от ожогов.

3.22. Применять только исправный инструмент соответствующих размеров.

разводить огонь и курить у мест заправки и стоянки;

оставлять автомобиль после работы и после заправки у заправочного пункта;

открывать пробки бочек с бензином ударами металлических предметов;

подогревать дизель, топливный бак и топливопроводы открытым огнем;

пользоваться открытым огнем при проверке уровня топлива и осмотре топливных баков;

подогревать двигатель открытым пламенем или пользоваться открытым огнем при определении и устранении неисправностей механизмов;

протирать двигатель ветошью, смоченной бензином, и курить в непосредственной близости от системы питания двигателя и топливных баков.

3.24. Использованный обтирочный материал собирать в специально установленные металлические ящики с крышками.

3.25. В случае появления неисправности в работе двигателя выключить двигатель и затормозить транспорт стояночным тормозом.

3.26. Устранение неисправности при работающем двигателе запрещается. Движение возобновляется только после устранения неисправности.

3.28. Быть внимательным, осторожным и не отвлекаться на посторонние разговоры.

3.29. Соблюдать требования Правил противопожарного режима в РФ.

3.30. Соблюдать правила перемещения в помещении и на территории организации, пользоваться только установленными проходами.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении поломки оборудования, угрожающей аварией на рабочем месте: прекратить его эксплуатацию, а также подачу к нему электроэнергии, газа, воды, сырья, продукта и т.п.; доложить о принятых мерах непосредственному руководителю (лицу, ответственному за безопасную эксплуатацию оборудования) и действовать в соответствии с полученными указаниями.

4.2. В аварийной обстановке: оповестить об опасности окружающих людей, доложить непосредственному руководителю о случившемся и действовать в соответствии с планом ликвидации аварий.

4.3. В случае возгорания следует отключить электроэнергию, вызвать пожарную охрану, сообщить о случившемся руководству предприятия, принять меры к тушению пожара.

4.4. При загорании на электроустановках следует пользоваться углекислотными и порошковыми огнетушителями.

4.5. При наличии ран необходимо наложить повязку, при артериальном кровотечении - наложить жгут.

4.6. При дорожно-транспортном происшествии:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь);

принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно; при необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своём транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

4.7. Пострадавшему при травмировании, отравлении и внезапном заболевании должна быть оказана первая (доврачебная) помощь и, при необходимости, организована его доставка в учреждение здравоохранения.

4.8. В случае обнаружения какой-либо неисправности, нарушающей нормальный режим работы, ее необходимо остановить. Обо всех замеченных недостатках непосредственного руководителя поставить в известность.

4.9. При несчастном случае необходимо оказать пострадавшему доврачебную помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить своему непосредственному руководителю и сохранить без изменений обстановку на рабочем месте до расследования, если она не создаст угрозу для работающих и не приведет к аварии.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Проверить техническое состояние частей автомобиля.

5.2. Привести в порядок рабочее место, сделать запись в журнале о техническом состоянии оборудования.

5.3. Обтирочный и промасленный материал удалить из рабочего помещения.

5.4. Снять спецодежду, убрать ее в отведенное для этого место.

5.5. Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом.

5.6. О замеченных неисправностях в оборудовании сообщить непосредственному руководителю для постановки автомобиля на техническое обслуживание или ремонт.

На Бульдозере должен быть набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Футляр аптечки помещается в кожух на задней стенке кабины слева. Для защиты органов слуха при работе на Бульдозере следует пользоваться наушниками противошумными СОМЗ-1, прикладываемыми в комплект ЗИП...

4.1. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

На Бульдозере должен быть набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи. Футляр аптечки помещается в кожух на задней стенке кабины слева.

Для защиты органов слуха при работе на Бульдозере следует пользоваться наушниками противошумными СОМЗ-1, прикладываемыми в комплект ЗИП Бульдозера. Допускается использование других противошумных наушников гр. Б или вкладышей гр. Б по ГОСТ 12.4.051.

Для безопасного входа (выхода) в кабину Бульдозера использовать вырез в кожухе защиты механизма сдавания на тележке и поручни на кабине.

Перед пуском дизеля Бульдозера с ГМТ проверить, установлен ли рычаг управления КП в нейтральное положение. Пуск дизеля возможен только при нейтральном положении рычага КП.

При выходе из кабины Бульдозера при работающем дизеле Бульдозер поставить на тормоз и за­блокировать рычаг КП рычагом блокировки.

На Бульдозерах с механической трансмиссией перед пуском дизеля проверить, установлены ли оба рычага коробки передач в нейтральное положение. Блокировочное устройство Бульдозера исключает возможность пуска пускового двигателя (дизеля - на Бульдозере с ЭССП) при рабочем положении рычага включения диапазонов коробки передач. Исправность блокировочного уст­ройства проверять попыткой пуска пускового двигателя (дизеля) при рабочем положении ука­занного рычага. Муфту сцепления Бульдозера перед проверкой выключить, рычаг переключения передач установить в нейтральное положение.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация Бульдозера с неисправным блокировочным устройством.

Перед работой, для удобства управления трактором, отрегулировать сиденье. На Бульдозере, оборудованном устройством защиты оператора «ROPS-FOPS», установить ремни безопасности.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на Бульдозере с открытой дверью.

Пуск пускового двигателя осуществлять стартером.

Не допускается пуск при помощи рукоятки, предназначенной для проворачивания коленчатого вала.

Если близко к трактору находятся люди, то при трогании Бульдозера с места включить звуковой сигнал.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ работа на Бульдозере в темное время суток при неисправной системе освещения и сигнализации.

Подъезжать к агрегатируемой сзади машине для ее сцепки следует задним ходом на пер­вой передаче и без рывков; между трактором и машиной не должно быть людей. Сцепку вы­полнять только при остановленном Бульдозере.

Доливать охлаждающую жидкость в радиатор только в рукавицах, осторожно, давая выход пару, при этом не приближать лицо к горловине радиатора.

Во избежание ожога горячим маслом работы по ремонту и демонтажу узлов масляного ото-пителя проводить при остановленном дизеле.

Для заправки кондиционера использовать экологически безопасный хладагент, согласно инструкции на установку и эксплуатацию кондиционера.

При эксплуатации гидравлической системы выполнять требования безопасности по ГОСТ 12.2.086.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

Работать при давлении рабочей жидкости в гидросистеме большем, чем указано в техни­ческой характеристике;

Находиться под поднятым орудием;

Устранять неисправности при поднятом орудии;

Работать при утечке рабочей жидкости из гидросистемы;

Подтягивать штуцеры в гидролинии при работающем дизеле.


Перед подъемом или опусканием орудия убедиться в отсутствии людей или каких-либо препятствий в зоне досягаемости агрегата. Не допускаются резкие повороты и повороты при заглубленных в почву рабочих органах агрегата.

При работе на склонах и движении по скользким и обледенелым поверхностям установить на башмаки специальные шпоры (рис. 13), предупреждающие боковое скольжение и опрокиды­вание Бульдозера.

Оставляя трактор, опустить орудие, заглушить дизель, установить рычаг управления поворотом на защелку стояночного тормоза.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ оставлять Бульдозер с работающим дизелем без присмотра.

Для экстренной остановки дизеля при аварийных ситуациях установить рычаг подачи то­плива в положение выключенной подачи и рычаг механизма декомпрессора - в положение «Открыто».

Если дизель при снятии нагрузки резко увеличивает частоту вращения и не снижает ее при выключении подачи топлива, то для остановки дизеля следует обеспечить его максимальную загрузку и включить механизм декомпрессора.

При аварийной ситуации и невозможности выхода через двери кабины следует покинуть кабину через аварийный люк на крыше, отжав его защелки и открыв толчком наружу, или через один из оконных проемов, предварительно разбив стекло молотком.

При погрузке (разгрузке) Бульдозера на транспортные средства своим ходом, въезд (съезд) производить по специальным наклонным въездам (аппарелям). Рекомендуемый угол наклона от 15 до 18°. Не допускаются уступы (ступени) при въезде (съезде). Перед въездом на аппарели ограниченной ширины выставить Бульдозер так, чтобы при движении по ним не произ­водить поворотов. Повороты и переключение передач во время движения по аппарелям запрещены. Командовать погрузкой (выгрузкой) трактора, предупреждая его съезд в сторону, должен один человек. При необходимости, остановить трактор, тормозить одновременно двумя бортами.


4.2. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ

При движении Бульдозера по дорогам необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Переезжать железнодорожные пути только на переездах. Если переезд нерегулируемый, то прежде чем начать переезд, убедиться, что нет приближающегося поезда. Скорость на пе­реезде не переключать.

Для переезда через мост надо знать его грузоподъемность и массу тракторного агрегата, которая не должна превышать грузоподъемность моста.

При форсировании водных преград необходимо знать рельеф дна, состояние грунта и глу­бину, прежде чем форсировать преграду.

После переезда водной преграды или при попадании воды в отделения бортовых фрик­ционов и кожух маховика дизеля слить воду, вывернув пробки.

Переезжать канавы и бугры следует под прямым углом на малой скорости без переключения передач.

При движении по дорогам с твердым покрытием установить асфальтоходные башмаки (рис. 14). Башмаки устанавливать отогнутой кромкой на гребни грунтозацепов и закреплять к двум свободным отверстиям башмаков гусениц.

При движении на обледенелых поверхностях установить шпоры на башмаки гусениц.

4.3. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

Техническое обслуживание Бульдозера проводить только после его остановки, при неработаю­щем дизеле, нейтральном положении рычагов переключения передач и выключенной «массе».

Применять только исправный инструмент соответствующих размеров.

Соблюдать осторожность при сливе топлива, охлаждающей жидкости и масла. Низкозамерзающие охлаждающие жидкости, применяемые в системе охлаждения дизеля, ядовиты, и попадание даже небольшого их количества в организм может вызвать тяжелое отравление.

Для каждого вида заправочных материалов надо иметь особую тару с соответствующими надписями (охлаждающая жидкость, топливо, масло и т. д.) и следить за ее чистотой. Тара для заправки должна храниться в специальном ящике с крышкой.


Поиск утечек, вакуумирование и заправку кондиционера в процессе эксплуатации должен производить сертифицированный специалист по транспортным кондиционерам.

Перед проверкой давления в гидросистеме остановить дизель и перевести рычаги гидро­распределителя в положение «ПЛАВАЮЩЕЕ».

При ослаблении натяжения гусениц вывернуть не более чем на 3-4 оборота пробку 5 (рис. 45), но не клапан 2.

Не использовать для промывки деталей этилированный бензин.

При приготовлении электролита для аккумуляторной батареи следует вливать кислоту в дистиллированную воду малыми дозами, но не наоборот. Эту работу выполнять в специальной одежде, защитных очках и фартуке.

В случае попадания кислоты на кожу необходимо осторожно снять кислоту ватой, промыть пораженное место обильной струей воды, а затем 5% раствором кальцинированной соды.

При проведении операций технического обслуживания и ремонта все составные части, ко­торые могут прийти в движение под действием сил тяжести (веса), привести в положение, обеспечивающее безопасное ведение работ.

Монтаж и демонтаж деталей (механизмов) Бульдозера массой более 20 кг производить с по­мощью подъемно-транспортных устройств. Способы строповки - в приложении 5.

4.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ КОНСЕРВАЦИИ И ХРАНЕНИИ ТРАКТОРА

Лица, допускаемые к работам по консервации (расконсервации), должны быть осведомле­ны о степени вредности применяемых веществ и уметь пользоваться средствами индивидуаль­ной защиты.

Работы, связанные с применением органических растворителей и ингибиторов коррозии, не­обходимо проводить при принудительной вентиляции (местной или общей приточно-вытяжной).

При консервации маслами или смазками путем распыления не допускается образования масляного тумана.

4.5. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Бульдозер должен быть укомплектован исправным огнетушителем и лопатой. Укомплектова­ние производится эксплуатирующей организацией.

Заправку Бульдозера горюче-смазочными материалами производить механизированным спо­собом при остановленном дизеле.

Своевременно устранять течи горюче-смазочных материалов из систем и сборочных еди­ниц Бульдозера. Не допускать на Бульдозере подтеков топлива и масла.

Электропроводка и агрегаты системы электрооборудования Бульдозера должны находиться в исправном состоянии.

При обнаружении на Бульдозере пожара:

Выключить «массу»;

Прекратить подачу топлива (остановить дизель);

Затушить пламя при помощи огнетушителя, накрыванием брезентом, забрасыванием зем­лей или песком, а также с использованием других подручных средств.

Запрещается использование воды для тушения воспламенившихся нефтепродуктов. Также запрещается:

Разводить огонь и курить у мест заправки и стоянки тракторов;

Оставлять Бульдозер после работы и после заправки у заправочного пункта;

Открывать пробки бочек с бензином ударами металлических предметов;

Подогревать дизель, топливный бак и топливопроводы открытым огнем;

Пользоваться открытым огнем при проверке уровня топлива и осмотре топливных баков.


4.6. БУЛЬДОЗЕР Т-170 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ ПРАВИЛА ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРЕДПУСКОВЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ

ЗАПРЕЩАЕТСЯ прогревать дизель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией, во избежание отравления выхлопными газами.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ заправлять охлаждающей жидкостью перегретый котел подогревателя.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ работа подогревателя, если котел не полностью заполнен охлаж­дающей жидкостью.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ без продувки выхлопного патрубка, продолжительностью от 15 до 20 с, производить пуск подогревателя сразу после остановки или после попытки пуска.

Перед началом зимней эксплуатации Бульдозера снять и очистить поддон предпускового по­догревателя (ПЖД) от скопившихся пыли, мусора и масла, топлива.

При эксплуатации подогревателя следует помнить, что небрежное отношение с ним, а также эксплуатация неисправного подогревателя могут явиться причиной пожара, поэтому необходимо присутствие оператора на всем протяжении прогрева дизеля и работы подогре­вателя.

При появлении дыма или пламени из выхлопного патрубка (на установившемся режиме) следует немедленно выключить подогреватель, и после его остановки приступить к устранению неисправности. Не должно быть подтекания топлива из трубопроводов, крана и патрубка.

Инструкция по техники безопасности при пуске двигателя .

Перед пуском двигателя прежде всего необходимо проверить техническое состояние трактора, убрать инструмент, поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение, установить рычаг распределителя навесной системы нейтральное положение, а вал отбора мощности и шкив /если он установлен/ включить; проверить уровень масла в картере, воды в системе охлаждения и топлива в баках; посмотреть, нет ли людей под трактором, сзади или спереди него, между трактором и соединённой с ним машиной или орудием. Нельзя запускать двигатель, если проводятся какие-либо работы с машиной или орудием, соединённым с трактором, так как последний после пуска двигателя может начать двигаться /неисправность в коробке передач; неполное выключение передачи в следствии изгиба вил переключения, самовключение передачи из-за неисправности фиксаторов и т. д./.

I. Пуск двигателя пусковой рукояткой.

Во время пуска двигателя пусковую рукоятку обхватывают правой рукой так, большой палец накладывают на рукоятку вместе с остальными. Если не соблюдать этого правила и большой палец накладывать навстречу остальным четверым пальцам, то при перегретом двигателе или при раннем зажигании возможен рывок коленчатого вала, а следовательно, и пусковой рукоятки в обратном направлении и повреждение руки.

1.Коленчатый вал пускового двигателя П-46 трактора Т-150 нужно поворачивать рывком в пол-оборота.

II. Пуск двигателя пусковым шнуром.

1.На одном конце пускового должен быть узел, на другом - удобная рукоятка. После соединения пускового шнура с маховиком нельзя наматывать на руку шнур или браться за него, так как маховик может начать вращаться в обратном направлении, и в результате повредить руку.

2. Если не включено зажигание, маховик надо вращать при помощи пускового шнура, взяв его одной рукой за рукоятку, другой - за узел,: середину шнура вкладывают в ручей маховика. Перед рывком проверяют соединение шнура с маховиком. Если узел шнура плохо заложен в паз маховика, то при рывке шнур может соскочить, а пускающий- упасть. Прежде чем делать рывок шнуром, следует оглядеться вокруг и проверить нет ли рядом людей и есть ли место для рывка, нет ли рядом машин и тракторов. После этого шнур тянут за рукоятку, а другой конец его устанавливают, чтобы возникла сила трения между шнуром и маховиком. Для более резкого и сильного рывка одну ногу нужно ставить с трактором, но в стороне от гусеничного полотна, чтобы при случайном изменении и положении трактор не передавил ногу.

3. При пуске горячего двигателя во время наматывания шнура нельзя прикасаться к выпускной трубе, иначе можно получить ожог.

4. Во время пуска нельзя стоять около вращающегося маховика, особенно в момент изменения нагрузки на пусковой двигатель, так как при включении муфты сцепления и выключения декомпрессионного механизма маховик может оторваться от кольчатого вала и убить человека, стоящего рядом.

5. У некоторых двигателей декомпрессионный механизм нужно выключать с особой осторожностью, в связи с тем, что рычаг управления этим механизмом находится рядом с вращающимся вентилятором. Поэтому перед пуском двигателей тракторов «Беларусь» /кроме МТЗ-50/, Т-33 необходимо посмотреть, где находится рычаг декомпрессионного механизма, чтобы не повредить руку о лопасти вращающегося вентилятора.

6. После пуска двигателя выключить муфту сцепления пускового двигателя во избежание его «разноса».

7. У комбайнов перед пуском двигателя рычаг коробки передач должен быть установлен в нейтральное положение, а рычаг включения /рычаг выключения молотилки/ - в положение «выключено».

8. При пуске двигателя автомобиля соблюдают те же меры предосторожности, что и при пуске двигателя трактора. Рычаг коробки передач устанавливают в нейтральное положение, автомобиль затормаживают ручным тормозом, если последний не включён /на стоянке ручной тормоз должен быть включён/. При использовании пусковой рукоятки для пуска двигателя нужно стоять как можно ближе к автомобилю, но так, чтобы рукоятка не зацепила пускающего. Если стоять далеко от двигателя, то придётся сильно наклонить корпус над рукояткой, а при возможном обратном вращении коленчатого вала рукоятка ударит пускающего по туловищу или лицу.

Статьи по теме