Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk). Что предсказал мне мумифицированный монах в буддийском храме Ват Кунарам

Всем здравствуйте! Прихожу я позавчера к Леше на обед, а ребята спрашивают: — Поедешь с нами завтра на гербарий? — Конечно! А что за гербарий? — Засохший такой…

Зная своих друзей, я уже ничему не удивляюсь, но из практики усвоила: куда бы они меня не звали, надо ехать, потому что будет весело. Оказалось, что ребята собрались смотреть на мумифицированного монаха в храме Ват Кунарам (Wat Khunaram) на Самуи, потому что осведомленные люди говорили, что в том храме настолько сильная энергетика, что даже антенки появляются.

Подробностей о том, что это за антенки и в каком месте они должны вырасти, я уточнять не стала, решила сама поехать и проверить.

Вчера около 10 утра наша тесная компания собралась в полном составе, чтобы на 4-х байках рвануть на противоположную сторону острова и увидеть чудо. Большинство фото в данном посте, как и в предыдущем, сделаны Лешей и Сашей, за что им снова большое спасибо! :)

Мумифицированный монах и храм Ват Кунарам на Самуи

Храм мумифицированного монаха, он же Ват Кунарам (англ. Wat Khunaram) — это, пожалуй, самый популярный среди буддийских храмов благодаря тому, что там находится тело монаха Луанг Пхо Даенга (Loung Por Daeng), который более 40 лет назад скончался во время медитации, немного не дожив до 80 лет. Вход на территорию храма бесплатный, но можно по желанию положить деньги в специальную коробочку для пожертвований.


Въезд в храм Ват Кунарам с кольцевой дороги
Вход в храм мумифицированного монаха


Ходят слухи, что секрет того, что тело монаха не разлагается со временем в том, что Луанг Пхо Даенг в течение нескольких лет до смерти соблюдал специальную диету, а за 7 дней до своего ухода он полностью отказался от еды и воды и погрузился в медитацию.

Занимательно, что монах заранее предсказал свою точную дату смерти и попрощался с учениками и родственниками перед тем, как уйти в медитацию. С тех пор мумия монаха хранится в храме Ват Кунарам в специальном стеклянном склепе.



Мумифицированный монах на Самуи

Мумия монаха привлекает не только туристов, но и местных жителей, для которых является своего рода святыней, напоминающей о великой силе буддизма. Многие тайцы приходят в храм, молятся, жгут ароматические палочки и преподносят монаху цветы.

Если честно, то разнообразные мумии вызывают у меня весьма смешанные чувства. Я долго сидела перед склепом с мумией монаха и даже могла почувствовать ту особую энергию, которая обычно бывает в месте сосредоточения верующих людей.

Сама я человек не религиозный, но верующий, причем верующий не в Бога как в такового, а в Высшие силы и связь всех вещей. Для меня все эти мумии, иконы, кресты и прочие — лишь атрибутика, поэтому сам монах и его нестареющее тело не произвели особого впечатления.
Еще один храм на территории комплекса:


Статуи Будды. Для каждого дня недели есть своя статуя.



Нашли прикольных обезьянок в кустах в храме Ват Кунарам

В храме мумифицированного монаха можно погадать на палочках, которые предсказывают судьбу на ближайший год. Нужно просто встать на колени перед монахом, поклониться и потрясти специальную коробочку с палочками, на каждой из которых написана определенная цифра. Число на первой выпавшей палочке и будет указывать на судьбу.


Смотрю на выпавшую мне палочку, предсказывающую судьбу

Чтобы расшифровать предсказание, нужно пройти к специальному стенду, где на тайском, английском и китайском написано будущее, которое ждет человека, выбросившего палочку с определенной цифрой.


На доске слева можно почитать, что означает выпавший вам номер, а в ячейках оторвать для себя листик с напечатанным предсказанием на память

Большинство предсказаний вполне благоприятны, но есть и не очень радостные. Предсказание действует только на год, и если выпавшее число не сулит ничего хорошего, у человека есть целый год, чтобы исправить ситуацию и почистить карму. Мне попалось очень хорошее число 11. Ниже текст предсказания:
В Тайланде очень любят собак, поэтому они спокойно лежат себе повсеместно, даже в храмах:

Еще одной интересной достопримечательностью храма можно назвать поющий гонг. Если его потереть мокрой рукой определенным образом в конкретном месте, то гонг начнет издавать глухой и очень громкий звук.

Интересно, что у каждого человека звук получается совершенно разным, а кому-то и вовсе не удается вынудить гонг петь. Если же он все-таки запел, считается, что человек, потеревший его, очень удачлив и везуч, причем чем громче играет гонг, тем удачливее человек.

Помню, в нужно было в барабан стучать, чтобы стать счастливым. На Самуи нужно гонг гладить.


Поющий гонг

Маленькая тайская девочка на фото ниже сказала, что я очень везучая, потому что гонг пел особенно громко.
А секрет в том, что наш друг Миша около получаса пробовал разные способы трения, пока не добился результата. Когда я впервые попробовала, у меня тоже ничего не получилось, а после того, как Миша показал, что и как нужно делать, чтобы гонг заиграл, у всех начало получаться выудить из гонга мелодию.

В общем, я еще раз убедилась, что нет никакой удачи, есть набор навыков и действий, которые нужно знать и выполнять, чтобы достичь результата. Это касается не только гонга, но и жизни в принципе.


Миша показывает, где и как тереть, чтобы гонг пел

В храме мы были довольно долго. Фотографировались, болтали, просто стояли в теньке. В процессе разговоров выяснилось, что где-то недалеко есть еще один мумифицированный монах. «Наш» сидит в солнцезащитных очках, а тот, другой — в кепке.

Решили ехать на поиски. Долго колесили по югу острова, но монаха так и не нашли. Зато обнаружили дерево со странными ягодами. Внешне они похожи на черешню, а на вкус горьковато-сладкие.

Мы конечно же, как настоящие островитяне, сразу же облепили дерево и начали лопать ягодки прямо с веток. Благо, сидящие неподалеку тайцы заверили, что растение съедобно.


Едим странные ягоды с неизвестного дерева где-то в горах

Ягод нам оказалось мало, поэтому по дороге оборвали несколько кокосовых пальм. Вот так выглядит процесс добывания свежих кокосов на острове Самуи: А так мальчики разделывают кокосы обычным карманным ножиком, чтобы сразу же выпить вкусной кокосовой водички.


Разделываем кокосы прямо на дороге

В планах было посещение еще нескольких достопримечательностей, но мы слишком много времени потратили на поиски второй мумии монаха, которая бесследно исчезла, и Зодиак парка, который оказался еще не достроен.

История жизни Луанг Пхо Даенга (Loung Por Daeng), знаменитого мумифицированного монаха , умершего более 30 лет назад и с тех пор сидящего в стеклянном саркофаге на территории монастыря Кунарам в южной части Самуи, символизирует победу духа над бренным телом и служит вдохновением для тысяч последователей буддийского учения в Таиланде.



Phra Khru Samathakittikhun (Loung Dang Piyasilo) - именно так звали мальчика, родившегося на Самуи в 1894 году. С ранних лет наш герой проявлял склонность к религии и в возрасте 20 лет стал монахом храма Ват Самрет (Wat Samret), расположенного в юго-восточной части острова.


Через два года, однако, наш герой покинул монастырские стены и женился на ламайской девушке с которой прожил счастливо несколько десятков лет, вырастив шесть детей. Не смотря на то, что Луанг Пхо Даенг стал уважаемым человеком и примерным семьянином, мирская жизнь тяготила его и в 1944 году, он принимает решение вернуться в монастырь - единственное место, где он чувствовал покой и умиротворение.


Снова приняв сан, Даенг отправляется в Бангкок, где много читает, размышляя о буддизме и практикуясь в медитации. Эта духовная практика стала для него главным способом постижения истины и путём к просветлению. Вернувшись на Самуи, монах Луанг поселился в пещере Tham Yai, расположенной недалеко от пляжа Ламаи. Сейчас, на этом месте построен отель Tamarind Springs Resort.


Одна из немногих, сохранившихся прижизненных фотографий монаха (1973 год)

Чуть позже, ставший уже тогда знаменитым монах, переехал на Чавенг , где основал храм Ват Панг Буа (Wat Pang Bua) и стал его настоятелем. В этой пагоде, до сих пор время от времени проводят популярные на Самуи курсы медитации.


Уже в почтенном возрасте Луанг Пхо Даенг снова поселился в своём доме, расположенном сразу за школой храма Кунарам (Wat Khunaram). Последние годы своей жизни он проповедовал и обучал юных монахов. За два месяца до своей смерти, в возрасте 79 лет и 8 месяцев, старец обратился к своим послушникам. Он сообщил им, что скоро скончается и даже назвал точную дату своей смерти. Самый знаменитый монах Самуи попросил последователей, в случае если его тело после смерти начнёт разлагаться, кремировать останки и развеять прах, на перекрёстке трёх дорог под названием Saam Jaeg в юго-восточной части острова, в районе Хуа Танон (Hua Thanon). Однако тогда же, монах предсказал свою мумификацию и велел в этом случае поместить себя в стеклянный саркофаг для всеобщего обозрения, как пример, который будет вдохновлять новых и новых людей следовать буддийскому учению.



Последние семь дней до предсказанной даты, Луанг Пхо Даенг отказался от еды и воды, а также перестал разговаривать с кем либо, полностью погрузившись в медитацию. 6 мая 1976 года он умер, в той же самой позе, в которой пребывает и сейчас. Мумифицированный монах за последние 30 лет практически не изменился. Его иссохшая кожа и плоть не разлагается, не смотря на то, что негерметичный стеклянный склеп практически не защищает останки от жаркого и влажного тропического климата.



На голове самого популярного монаха Самуи, по прежнему имеются остатки волос, а тёмные очки лишь прикрывают пустые глазницы, чтобы не шокировать излишне впечатлительных туристов.
Не смотря на то, что мумифицированный монах стал настоящей достопримечательностью Самуи, он по прежнему является святыней для коренного населения острова да и всего Таиланда. Популярность останков монаха Луанга, конечно же наложила отпечаток на монастырь Кунарам, включённый теперь почти во все экскурсии по Самуи. Рядом с мумифицированным монахом его, вполне живые, последователи торгуют сувенирами, а также, за небольшую плату, окропляют туристов святой водой.




Между тем Ват Кунарам - очень красивый храмовый комплекс. Пагода перед которой собственно и выставлен мумифицированный монах, отличается красивейшими барельефами. Чуть в стороне от него - просторный и красивый Бот, место сбора верующих и монахов для совместных молитв. По традиции главное здание монастыря окружено пограничными камнями - Семами (Bai Sema). Неподалёку - собрание скульптур Будды и, собственно, монаха Луанга. Вы также можете прогуляться по церковной школе, расположенной сразу за Виханом.



Ещё одной достопримечательностью Ват Кунарам, является поющий гонг. Массивная медная тарелка издаёт глубокий, необычный звук, если её интенсивно потереть смоченной в воде рукой. Удаётся это не всем, но если вы будете настойчивы, то услышите песнь гонга, приносящую удачу.


Как добраться до мумифицированного монаха

Если не отдаваться в руки организаторов различных экскурсий, сафари и прочих способов организованного отдыха, то для того, чтобы попасть в Ват Кунарам и посмотреть на мумифицированного монаха, вам потребуется автомобиль или мотобайк. Если место вашего отправления находится ближе к западной части острова, путь будет лежать через Натон. Если вы стартуете с северо-восточного побережья - то через Ламаи.


В любом случае, вам надлежит придерживаться главной дороги Самуи - трассы 4169. Путь к Wat Khunaram в принципе аналогичен дороге к водопаду Намуанг, они находятся примерно в километре друг от друга.

Вы вряд ли пропустите яркие ворота монастыря. При движении из Натона, они будут по правой стороне дороги, если вы поедете через Ламаи - по левой.

Если ваш путь лежал через западное побережье Самуи, то ищите храм мумифицированного монаха после поворотов на водопады Намуанг (сначала первый, а потом второй).

Двигаясь с востока, эти ориентиры будут свидетельствовать о том, что проехали мимо, и для того чтобы найти искомый храм, вам требуется вернуться немного назад.

Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk)

Самуи: мумифицированный монах (Mummified monk)

28.02.2014

Мумифицированный монах — умер или ушел в нирвану?

Эта достопримечательность в храме Wat Khunaram вызывает у туристов неоднозначную реакцию. Кто-то категорически отказывается ее посещать, другие наоборот, пытаются разглядеть даже то, что скрыто от посторонних глаз. Возможно, узнав больше о происхождении мумифицированного монаха (его еще называют сушеный монах), посетители проникнутся большим уважением к этому духовному месту.
Существование мумии Луанг Пхо Даенга символизирует победу духа над бренным телом и является вдохновением для последователей буддийского учения в Королевстве Таиланд.

Справедливости ради надо сказать, что на Самуи не один мумифицированный| сушеный монах. Однако храм Wat Khunaram является самой известной достопримечательностью, в том числе и среди туристов. Большинство экскурсий по острову включают посещение этого монастыря.
Loung Dang Piyasilo родился на острове Самуи в 1894 году. С малых лет он интересовался религией и уже в двадцать стал монахом при храме Ват Самрет.
В Wat Samret он прослужил два года и впоследствии вернулся к мирской жизни. К пятидесяти годам у него были жена, дети, и он сумел добиться уважения. Но в 1944 году Даенг снова сменил тяготы мирского существования на умиротворенную жизнь при монастыре.
Многие годы он размышлял о буддизме, читал религиозную литературу и практиковался в медитации. Таким образом Луанг Пхо Даенг искал возможность постижения истины, а так же пути к просветлению. В своей жизни он даже основал храм на Чавенге Ват Панг Буа (Wat Pang Bua), где долгое время являлся настоятелем.
В родной дом монах вернулся в почтенном возрасте. Ставший знаменитым, он обучал послушников и много проповедовал. Накануне своей смерти, за два месяца, он предсказал точную дату своей кончины, сообщив ее последователям. Даенг попросил своих учеников, чтобы после его смерти, в случае если плоть начнет разлагаться, они кремировали останки и на перекрестке трех дорог развеяли прах. Предвидя свою мумификацию, монах также дал указания, что делать с его телом: следует поместить его в саркофаг из стекла для публичного обозрения. Таким образом, почтенный монах надеялся послужить вдохновением для юных монахов и мирян, желающих последовать буддийскому учению.
За неделю до даты смерти Луанг погрузился в медитацию, отказавшись от приема пищи и воды, взял обед молчания. Его не стало 06.05.1976 г. Он оставался в той же позе, что и сегодня. Последователи утверждают, что Даенг ушел в нирвану. Несмотря на местный климат и негерметичный саркофаг, его тело вот уже 30 лет не разлагается, а на голове осталось немного волос.
Будучи достопримечательностью для туристов, он является настоящей святыней для буддистов!
Прогулявшись по территории храмового комплекса Wat Khunaram , вы увидите скульптуры Будды и монаха Даенга, церковную школу, а также бот, в котором молятся монахи и прихожане.
Традиционные обряды можно совершить возле Пагоды, перед которой помещен саркофаг сушеного монаха.
Монахи окропят желающих святой водой и повяжут на руке веревочку-оберег, приняв в виде подношений купюру номиналом в 20, 50 или 100 бат. Так же, тут можно бросить монеты в коробку напротив фигурки с Буддой, олицетворяющим день недели, в котором вы родились. Те же, кто хочет узнать свое будущее, может потрясти стаканчик с палочками и по номеру, указанному на палочке, найти и прочитать предсказание.

Покидая комплекс Wat Khunaram , остановитесь у поющего гонга и попробуйте извлечь звук. Для успеха необходимо соблюсти следующие рекомендации: очистите свои руки с мылом и водой, ведерко с которой стоит рядом. Не прикасайтесь всей ладонью, лишь кончиком у пальцев быстро начните тереть по выступу в середине. На выручку может придти тайский ребенок – ослабьте руку и позвольте себе помочь. У детей это получается великолепно. Чем дольше и протяжнее звук, тем больше удачи будет вам сопутствовать!

История монаха Луанг Пхо Даенга способна произвести впечатление даже на самого заядлого скептика и атеиста. Его иссохшее тело вот уже около 40 лет хранится в стеклянном саркофаге храма Wat Khunaram. Без какой-либо обработки оно мумифицировалось сразу после смерти монаха и с тех пор время над ним уже не властно. Это победа духа над плотью, доказательство огромной силы медитации и правильности буддийского учения.

Во всяком случае, именно с этой целью мумифицированного монаха выставили на всеобщее обозрение. К нему стекаются тысячи туристов и верующих со всего мира. Кого-то вид умершего монаха пугает, кого-то вдохновляет, кто-то ищет этому рациональное объяснение, кто-то просто верит. Находятся и такие, кто смотрит на монаха с любопытством, как на забавную диковинку, и даже не старается понять произошедшее. Но никто не может оставаться равнодушным к этому феномену.

Луанг Пхо Даенг родился на Самуи в конце позапрошлого века. Уже с детства он интересовался религией и в возрасте 20 лет стал монахом. Однако через два года решил, что еще не готов проститься с мирской жизнью, покинул стены монастыря и женился. Он успел познать радость жизни среди любимых и любящих людей и вырастить вместе с женой пятерых детей. Однако мысль об истинном предназначении человека в этом мире не покидала его ни на миг.

В 50 лет он, наконец, решил вернуться на духовный путь. Луанг Пхо Даенг уехал в Бангкок, где изучал буддизм и практиковался в медитации. Вскоре он вернулся на Самуи, поселился в пещере и продолжил свои практики, которые к тому времени стали для него смыслом существования. Он мог медитировать две недели подряд, оставаясь равнодушным к еде и питью. Конечно, вскоре монах стал знаменитым и обзавелся учениками.

Он переехал на Чавенг, основал там храм Ват Панг Буа и стал его настоятелем. Уже в преклонном возрасте монах Луанг Пхо Даенг снова вернулся в свой дом. До самой смерти он обучал юных монахов искусству медитации и проповедовал буддизм.

В возрасте 79 лет и 8 месяцев почтенный старец собрал всех учеников и объявил им дату своей смерти. При этом завещал, что если его тело начнет разлагаться, его следовало кремировать и развеять на перекрестке трех дорог. Но если же оно мумифицируется, его нужно сохранить, чтобы показывать другим людям. Пусть все убедятся в возможности победы духа над плотью.

Вскоре после этого Луанг Пхо Даенг вошел в глубокую медитацию и скончался. Его тело мумифицировалось и с тех пор монах так и сидит в медитативной позе. Все его мышцы целы, на голове сохранились волосы, а пустые глазницы прикрыты солнцезащитными очками, дабы не пугать слишком впечатлительных туристов.

Стеклянная гробница с мумифицированным монахом находится в отдельной постройке. При храме Wat Khunaram работает школа, где монахов обучают искусству медитации. Так же на его территории есть несколько сувенирных лавочек, урна для пожертвований и стенд с коллекцией монет из разных стран мира.

На кольцевой дороге острова (трасса 4169), между водопадами Намуанг и пляжем Хуа Танон, находится храм Ват Кхунарам (Wat Khunaram). Здесь, в стеклянном саркофаге, хранится нетленное тело настоятеля Луанг Пхо Даенг (Luang Pho Daeng), который умер в 1974 году. Мумия выставлена на всеобщее обозрение, и для некоторых это зрелище может показаться несколько шокирующим. Однако многие религии, и православное христианство, в том числе, так же практикуют хранение и демонстрацию мощей своих святых. Для буддистов подобные чудеса являются доказательством существования высших сил, которые могут влиять на законы этого мира, и символом вечной жизни.

В буддизме смерть трактуется как часть естественного порядка вещей. К ней относятся, как к возможности возродиться в лучшем мире и стать на шаг ближе к нирване. В Таиланде есть и другие мумии монахов, но настоятель храма Кхунарам является наиболее почитаемым.

Луанг Пхо Даенг появился на свет в 1894 году в известной и уважаемой семье. При рождении ему дали имя Данг Пиясило (Dang Piyasilo). Как и многие другие тайские мужчины, исповедующие буддизм, он был пострижен в монахи в возрасте 20 лет, и провел два года в Ват Самрет (Wat Samret). После этого Луанг Пхо Даенг женился на местной женщине, с которой у них было шестеро детей. Когда дети выросли, он вернулся к монашеской жизни, и погрузился в изучение буддийских текстов и медитации.

В монастыре Луангу дали монашеское имя Пхра Кхру Саматхакиттикхун (Phra Khru Samathakittikhun). Некоторое время он жил в Бангкоке, но впоследствии вернулся на родину, где стал настоятелем храма Кхунарам. При жизни он достиг больших высот в искусстве медитации и был уважаем в обществе.

В возрасте 79 лет, за неделю до своей смерти, Луанг Пхо Даенг перестал есть и говорить и погрузился в глубокую медитацию. В таком состоянии он и покинул этот мир. Считается, что его благочестие, здоровое питание и длительные сеансы медитации способствовали долгой жизни и удивительному сохранению тела после смерти. Единственное, что подверглось разложению после того как сердце настоятеля перестало биться, это глаза. Из эстетических соображений их прикрыли солнцезащитными очками.

Незадолго до своей смерти настоятель беседовал со своими последователями. Он просил их сжечь свое тело если оно после смерти начнет разлагаться, а если нет – то завещал выставить его на всеобщее обозрение в качестве символа учения Будды. Сегодня Луанг Пхо Даенг служит источником вдохновения для многих тайцев, следующих буддийским заповедям.

Если не считать мумии настоятеля, Ват Кхунарам является довольно обычным буддийским храмом. Сюда так же приходят жители острова, чтобы помолиться и сделать подношения. Утром и вечером здесь можно увидеть религиозные церемонии и услышать, как поют монахи.

Храм открыт для посетителей ежедневно. Рядом имеется парковка. Вход бесплатный, но следует помнить, что делать пожертвования на содержание храма считается в Таиланде честью. Так как это священное место поклонения, посетителям следует проявлять уважение и быть в одежде покрывающей плечи и ноги.

Статьи по теме