Покраска абс пластика своими руками. Какая существует и как применяется краска по пластику

Многие автомобили имеют специальные пластиковую накладку внутри салона автомобиля. Панель поставляется прямо с завода, изготовлена в обычном черном цвете. Для черных или машин в темных оттенках это не является большой проблемой, но если ваш автомобиль серебристого или белого цвета, то черная панель значительно выделяется. Поэтому такие компании как «ЛРС» предлагают услуги как полная или частичная покраска машины http://lrsauto.ru/pokraska и различных деталей авто.

Кроме того, время также отражается на пластике салона, проявляются царапины, потертые места, порою возникают трещины и мелкие вмятины. Полироли не могут помочь восстановить первоначальный вид пластиковой панели. Поэтому покраска станет оптимальным решением. Но, возникает много вопросов относительного того, как покрасить пластик в салоне авто, и можно ли сделать это самостоятельно. В таком случае главной задачей является безопасность и правильное соблюдение технологии покраски.

Чем покрасить пластик в салоне авто?

Специализированные магазины и рыночные палатки предлагают достаточно широкий выбор ассортимент производителей краски для внутренней огранки авто. Выбор чем покрасить пластик в салоне автомобиля следует делать из двух вариантов краски, а именно:

  • акриловой;
  • аэрозольной.

Отметим, что применение стойкого акрила обязательно предполагает дополнительную покупку пластификатора.

Говоря об обычном аэрозольном варианте краски, он является наиболее простым в применении и стоит дешевле акриловых аналогов. Другим преимуществом считается то, что такая краска быстрее сохнет. Но, она имеет плохие соединительные свойства (адгезию) с окрашиваемой поверхностью. Мастеру приходится больше времени тратить на подготовку деталей и не всегда можно подобрать цвет, который скроет образовавшиеся дефекты на пластике.

Как баллоны, так и банки могут содержать зернистую или структурную краску, которая идеально подойдет для покраски деталей после ремонтных и восстановительных, реставрационных работ. Такой вариант позволяет полноценно возобновлять внешний вид изделия, его структурные особенности. Поверхность получается немного объёмная, с легкой пупырчатой шероховатостью.

После структурного покрытия изделия оно будет более восприимчиво к механическому воздействию, не восприимчиво к среднему огню и воде. Также отметим, что такое вещество быстро сохнет и сокращает время на работу. Не требует последующего нанесения лака. Хорошими производителями структурной краски выступают компании APP, Novol, Body, R-M.

Грунтовку можно приобретать отдельно. Пластик в различных авто имеет разную степень качества, в связи этим, в целях безопасности и защиты панели следует приобретать покрасочный материал и грунтовку одного изготовителя. Это будет гарантировать хорошую адгезию между слоями покрытия.

Покраска салона автомобиля своими руками

Пластиковый материал может быть окрашен в любой желанный монотонный или яркий цвет, подходящий под оттенок автомобиля. Также можно использовать различные колориты, чтобы панель не только освежила свой вид, но и выделялась еще больше. Приобретя немного краски и материалов для работы в специализированном магазине автозапчастей, ваша пластиковая отделка салона будет окрашена всего за несколько часов.

Если вы решили покрасить пластик в салоне авто баллончиком вам необходимо подготовится и приобрести некоторые товары из списка, так как работа с автомобильными запчастями сложнее чем покраска автомобиля листового металла. Пластиковые автозапчасти включают в себя декоративные детали, ручки дверей, корпус зеркала и другие элементы.

Но напомним, что применение аэрозольной краски для пластика является не очень хорошей идеей, так как краска потрескается, начнет шелушиться и отслаиваться в течение короткого промежутка времени.

Покраска пластика салона автомобиля своими руками предполагает наличие следующих принадлежностей:

  • Для снятия деталей понабиться отвертка, щипчики, вилочки, плоскогубцы и т.д. (при снятии не повредите крепления элементов);
  • Если пластик не снимается, то подготовьте защитную плёнку, бумагу, картон и скотч для покрытия не окрашиваемых поверхностей;
  • Краска, грунтовка, пластификатор (если необходимо);
  • Уайт-спирит для обезжиривания, специальный воск или анти жир;
  • Антистатик от пыли;
  • Шпаклевка от царапин;
  • Краскопульт, для баночной краски;
  • Наждачная шкурка со степенью зернистости от 400;
  • Уретановый лак;
  • Кисточки, если работаете без краскопульта и баллона;
  • Лента малярная.

Ваши самостоятельные действия можно структурировать следующим образом:

  • 1. Пластиковые панели очищаются вручную с использованием наждачной бумагой. Тереть необходимо до тех пор, пока они не будет гладкими и бледно-серыми. Затем протрите панели с воска или анти жиром для удаления пыль и отпечатков пальцев.
  • 2. Закрепите клейкую ленту и бумагу по краям области, которую вы красите. Протрите данную область снова с воском или специальным анти жиром для удаления отпечатков с ваших пальцев, которые впоследствии могут вызывать пузыри под краской.
  • 3. Нанесите тонкий слой адгезии на тело изделия и дайте ему высохнуть в течение 30 минут. Это проникает в поверхность пластика и обеспечивает поддержку поверхности. Без адгезии, праймер и краска будет со временем шелушиться и отслаиваться.
  • 4. Нанесите толстый слой грунтовки (если используете ее отдельно) на участок и позвольте ей высохнуть в течение 30 минут. Слегка протрите поверхность наждачной бумагой, пока она не станет однородной. Снова протрите панель с воском.
  • 5. Нанесите краску в области, начиная с края, начиная с двух тонких слоев. Снова ждем 30 минут. Затем проход по высохшей краске прозрачным лаком, если необходимо. Ждем 15 минут между каждым этапом.
  • 6. После удалите малярную ленту и бумагу. Дайте панели высохнуть в течение 24 часов.

В завершении вы можете посмотреть полезный видео пример как покрасить пластик в салоне автомобиля по следующей ссылке:

———————————————————————————————————

Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.

1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

  • Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
  • Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

  • Уайт-спирит.
  • Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).
  • Непосредственно краска для пластика.
  • Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.
  • Бесцветный акриловый лак.

2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

  • Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
  • Предотвращение преждевременного выцветания.
  • Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
  • Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
  • Однородность наносимого слоя.
  • Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.

Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

  1. Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
  2. Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
  3. Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
  4. Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
  5. Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
  6. Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
  7. Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.

3 Правильная технология – как все сделать с первого раза

Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.

На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.

Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.

За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.

Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.

Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.

4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.

Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.

5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?

Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.

При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.

Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:

  1. Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.
  2. При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.
  3. Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.

Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Многие автолюбители считают, что покраска пластиковых деталей автомобиля простая процедура. Однако это мнение ошибочное, ведь пластиковая поверхность, на которую была нанесена краска с помощью кисточки или путем распыления аэрозольного баллончика быстро потеряет свой первоначальный вид, а краска в течение короткого времени после покраски потрескается и отпадет. Также некоторые виды пластика требуют предварительной подготовки перед покраской, которая заключается в тщательном обезжиривании и грунтовки.

Грунтовка пластиковых поверхностей

Практически любая пластиковая деталь окрашивается в несколько этапов. Однако, стоит помнить, что сама процедура окраски и сушки это заключительный этап, предварительно нужно деталь обезжирить, и загрунтовать. Существуют некоторые виды пластика, которые не требуют нанесения грунтовки, если на нем нет видимых сколов и царапин. Чтобы определить такой вид пластика возьмите кусочек пластика такого же вида и бросьте его в воду, если он тонет, то грунтовать его нет необходимости. В случае если такой кусочек не тонет, а также горит без копоти, такие виды пластика перед покраской требуют, как минимум, нанесения акриловой шпаклевки.
А теперь более подробно о способах грунтовки пластиковых деталей автомобиля перед покраской. К примеру, у вас есть детали , которые необходимо покрасить. Как уже говорилось, некоторые виды пластика подлежат обязательному нанесению грунтовки, если у вас пластик, который не нужно грунтовать, то можно обойтись финальной шпаклевкой и тщательным обезжириванием поверхности с последующей окраской в нужный цвет. Однако если у вас пластиковые детали сложной формы, выполнить качественную окраску их в гаражных условиях очень сложно, в противном случае они могут быть испорчены. В таком случае необходимо обратится к специалистам.

Теперь рассмотрим еще один вариант покраски пластиковой детали, которой нужно придать первоначальный вид после легкого повреждения при наличии небольших сколов и царапин, в таких случаях необходимо прибегнуть к нанесению специального грунта для пластика, который скроет все дефекты. В этом случае необходимо наносить грунт на предварительно обезжиренную поверхность тонкими слоями до тех пор, пока все дефекты не будут скрыты, однако следует помнить, что нанесения слишком толстого слоя не допустимо, в противном случае в период эксплуатации детали краска может трескаться. При правильном нанесении такого грунта шлифовать поверхность необязательно, но перед покраской необходимо тщательно ее обезжирить.
Если же после нанесения грунта все же понадобилось выполнить пластиковой поверхности, то сделать это лучше абразивом 240 и выше, после чего повторить нанесение грунтовки.

Шлифование пластиковой детали после нанесения грунта перед окраской

Для финальной шлифовки лучше использовать абразив 320 в том случае если планируете покраску обычной эмалью. Если для покраски пластиковой детали будет использована металлизированная эмаль, в этом случае необходимо использовать шлифовку в два этапа и на завершающем использовать абразив 450.
В процессе подготовки к покраске следует помнить, что после нанесения каждого слоя грунта необходимо производить сушку поверхности и обезжиривание перед каждым нанесением последующего слоя.
Финальную шлифовку мелким абразивом необходимо выполнять с применением воды.
Шпаклевки для пластика можно использовать одно или двухкомпонентные, однако оттенок ее должен отличатся от оттенка цвета краски.

Что такое пластификаторы и акриловые краски

По сложности процесс покраски пластиковых деталей ни чем не отличается от покраски металлических элементов кузова автомобиля. Покраска пластика выполняется инструментом, который называется краскопульт, красящий состав должен состоять из эмали и пластификатора. Покраска аэрозольными красками тоже возможна, однако стоит помнить, что поверхность будет не достаточно эластичной, что впоследствии приведет к появлению трещин.

Окрашивание изделий из пластика является непростой задачей, ведь гладкая поверхность провоцирует стекание краски. Но справиться с ней на самом деле несложно, если правильно подготовить обрабатываемую зону и использовать подходящий метод нанесения декоративного покрытия. Как покрасить пластик – расскажем в данной статье.

Общие правила окрашивания пластика

Прежде всего стоит выяснить, какие пластмассовые поверхности можно покрывать краской, а какие нельзя. Пластиковый материал бывает разных видов в зависимости от используемого в процессе изготовления сырья. Каждый из них обладает определёнными характеристиками, что обусловлено уникальными свойствами полимеров.

Если нужно окрасить пластик на основе полипропилена или полиэтилена (РЕ), то не стоит зря тратить время. Красящий состав будет стекать по поверхности, не изменяя цвета. Из такого сырья изготавливаются, к примеру, металлопластиковые . Приобретая их, нужно сразу подбирать подходящую тональность.

Под окраску подходят различные детали, сделанные из пластмассы. Такие поверхности подразделяются на два типа:

Читайте также: Облицовка цоколя искусственным камнем

Нуждающиеся в предварительной подготовке (ПВХ, АБС);

Не требующие обработки перед нанесением краски.

Определить необходимость подготовительных работ можно самостоятельно. Для этого используют один из следующих способов:

Деталь из пластика опускается в ёмкость с водой, если она не погружается на дно, грунтовка нужна, при утоплении предварительная обработка не проводится;

Если есть такая возможность, то кусочек пластика нужно поджечь, наличие копоти и чёрного дыма указывают на готовность материала к окрашиванию, а в случае обнаружения чистого и ровного пламени на горящем фрагменте необходимо нанести на поверхность грунтовку.

Материалы и инструменты

Для выполнения покрасочных работ нужно подготовить всё необходимое:

Грунтовочный состав;

Цветное покрытие;

Наждачную бумагу мелкой фракции;

Малярный скотч;

Пульверизатор.

Этапы окрашивания

При окрашивании пластиковой поверхности соблюдается такая последовательность:

Рабочая поверхность очищается от старого защитного покрытия, если имеются сильные загрязнения, то её следует вымыть мыльным раствором;

После просушки зачистить деталь из пластика наждачной бумагой мелкой фракции, устраняя мелкие царапины и другие изъяны;

Читайте также: Мозаичная штукатурка (фото): преимущества, применение, особенности нанесения

Для улучшения адгезии поверхности нужно убрать сухой ветошью пыль и обезжирить спиртовым раствором (подойдёт также растворитель на ацетоне);

Те зоны, которые не подлежат окрашиванию, рекомендуется закрыть малярным скотчем;

Нанести грунтовку на пластик с помощью кисти (состав выбирается на акриловой основе);

После просушки нанести на поверхность краску с помощью кисти или пульверизатора.

Просушивание проводится естественным или принудительным методом (с помощью строительного фена). Температурный режим сушки – 18-60 градусов при уровне влажности до 80%. Полимеризация нанесённого слоя завершится спустя неделю, поэтому окрашенную деталь не рекомендуется использовать по назначению раньше этого срока.

В качестве грунтовочного состава можно использовать грунт для пластика, который реализуется в автомагазинах.

При подготовке поверхности нужно тщательно очистить её от грязи и пыли. Не менее важно удалить маслянистые пятна. Сделать это можно с помощью растворителя.

Грунтовой слой можно не наносить, если для окрашивания планируется использовать краски на акриловой основе.

Надо решать исходя от его структуры. Ведь данный материал довольно разный. Так что какой краской лучше красить пластик мы разберемся ниже.

После выбора надо еще и правильно нанести покрытие, ведь оно должно смотреться и быть долговечным. И это можно сделать в нескольких вариантах. Так же на видео и фото вы сможете посмотреть наиболее сложные моменты выполнения этой работы.

Как правильно покрасить пластик будет зависеть от его характеристик. Но в любом случае должна делаться качественная подготовка плоскости.

Краска не так и хорошо держится на поверхности ПВХ. Поэтому подготовка имеет довольно серьезное значение. Окрашивание пластика, как и окрашивание любых других поверхностей, имеет свои особенности.

Внимание: Покраска лучше делается при помощи пульверизатора. В этом случае покрытие можно нанести наиболее равномерно.

Для удобства, разберем весь процесс по шагам:

  • В начале работы необходимо убедиться, что на поверхности изделия нет каких-либо загрязнений . Обрабатываемая поверхность обязательно должна быть сухой и чистой.
  • Прежде чем начать окраску, пластмассу необходимо покрыть специальной грунтовкой для пластика с высокими сцепляющими свойствами . Ее можно приобрести в лакокрасочных, строительных и автомагазинах. Наносить грунтовку следует распылением (используя распыляющее устройство) или протирания. После обработки изделие должно полностью высохнуть.
  • Для того, чтобы процедура окрашивания прошла комфортно, а сцепление между пластиком и краской было максимально крепким, необходимо соблюсти ряд условий :
  1. Температура окружающей среды должна быть больше 18 градусов, а показатели влажности не должны превышать 80%;
  2. Температура окрашиваемой поверхности, краски и оснастки должна быть примерно одинаковой.
  • Окрашивание пластмассы проходит в один слой, толщина которого составляет 60-120 мкм . Если слой будет тоньше, то износостойкость такого покрытия будет очень низкой. А толщина слоя выше 120 мкм значительно увеличит время полного высыхания, что может негативно повлиять на внешний вид окрашенного изделия.
  • Рекомендованная температура сушки пластмассовых поверхностей 18-60 градусов , более конкретный диапазон температур, как и время самой сушки напрямую зависят от толщины слоя покраски. Например, слой 80-120 мкм при комнатной температуре и стандартной влажности 40-50% высохнет за 8-10 часов, а при температуре 50 градусов и относительной влажности 65% период высыхания сократится до 3 часов. Поверхность полиамидов и полипропиленов при температуре воздуха 100 градусов высохнет за 20 минут.
  • Полимеризация (окончательное высыхание) окрашенной поверхности завершается только на 5-7 сутки . Однако, при толщине слоя больше 120 мкм, низкой температуре окружающей среды и высокой влажности время полимеризации может значительно увеличиться. До окончания полимеризации окрашенный пластик нежелательно подвергать длительному воздействию низких температур и высокой влажности.

Окрашивание пластмассы в домашних условиях

Своими руками нанести покрытие будет значительно дешевле, чем цена специалистов. Давайте рассмотрим, как покрасить пластик у себя дома.

Для того, чтобы качественно окрасить пластмассовую поверхность самостоятельно, нам понадобится:

  • Аэрозольная краска-эмаль по пластику или эмаль для пластика;
  • Акриловый аэрозольный лак для завершающей обработки поверхности (он бывает матовый и глянцевый);
  • Средства защиты рук, глаз и органов дыхания (перчатки, маска, защитные очки);
  • Полиэтиленовая пленка (чтобы укрыть окружающие предметы);
  • Малярный скотч;
  • Средства для очистки пластика (вода, тряпки, щетка, моющее средство);
  • Растворитель (например, уайт-спирит);
  • Шлифовальная бумага с абразивностью до 180 мкм.

Какую краску использовать?

Какой краской можно покрасить пластик теперь рассмотрим более детально. К выбору краски необходимо подойти с особенной скрупулезностью, т. к. вид краски и особенности ее взаимодействия с поверхностью оказывает прямое влияние на конечный результат.

Итак:

  • Для изделий из мягкой пластмассы необходимо использовать эмали с повышенным содержанием эластичности и пластичности. А для изделий из твердой пластмассы подойдет и универсальная акриловая краска-эмаль.
  • В нашем случае лучше всего подойдет акриловая краска по пластику, которую можно приобрести в любых строительных и лакокрасочных магазинах.

Внимание: Также при покупке следует иметь в виду, что есть две формы выпуска подобной краски: аэрозольная (в баллончиках) и жидкая (в ведерках).

  • Нам удобнее всего будет воспользоваться аэрозольной краской-эмалью, т.к. она обладает хорошей сцепляемостью, проста в использовании и быстро сохнет. Если Вам нужно максимально однородное распределение эмали по поверхности, то можно приобрести специализированный наконечник для аэрозольных баллонов, позволяющий вручную регулировать степень распыления краски.

Внимание: пластиковые изделия с маркировками PS (полистирол), PC (поликарбонат) и PE (полиэтилен) не окрашиваются!

  • Окончательно закреплять краску будем с помощью акрилового аэрозольного лака.
    Если Вы будете работать с новой поверхностью или использовать жидкую краску, то Вам также понадобится грунтовочное средство для пластика, например, «Отекс» от ТМ Тиккурила.
  • Если же Вы собираетесь окрашивать старый пластик, то достаточно будет шлифовки поверхности.

Процесс окрашивания аэрозольной краской

Условно, полный процесс окрашивания пластикового изделия можно разделить на 6 шагов:

Чистка изделия
  • На этом этапе необходимо провести полную очистку пластика от грязи, пыли, грибка, масла и прочего. Если этого не сделать, то краска будет плохо ложиться, а поверхность после окрашивания будет негладкой.
  • От грязи и пыли избавляемся мыльной водой, а от грибка и плесени - любым отбеливателем. После полной очистки поверхности изделие необходимо обсушить.
Обезжиривание поверхности Обезжиривание - важный этап предварительной обработки изделий под покраску, т. к. ни один лакокрасочный материал не сцепится с жирной поверхностью.
Чтобы удалить старую краску и обезжирить поверхность окрашиваемого изделия, ее необходимо основательно обработать растворителем. После обработки, рабочую поверхность нужно тщательно вымыть и высушить.
Шлифовка поверхности Шлифовка нужна для того, чтобы повысить шероховатость окрашиваемой поверхности и облегчить ее адгезию с краской.
  • Для этой цели можно использовать шлифовальную бумагу с показателями абразивности до 180 мкм. Крупнозернистая наждачка сделает поверхность очень грубой, что напрямую повлияет на качество конечного результата.
  • Отшлифовке подлежит весь верхний слой пластика, желательно добиться матовой поверхности. После шлифовки поверхность необходимо тщательно прочистить влажной тряпкой или щеткой, просушить и повторно обезжирить.
Декорирование
  • Если вы хотите окрасить не всю поверхность, а только ее часть, то воспользуйтесь малярным скотчем. Для этого все участки, которые не должны быть окрашены заклейте скотчем.
  • Сразу после окраски изделия малярный скотч необходимо снять. Если вы упустите этот момент и краска успеет высохнуть, то снять скотч будет проблематично.
Окрашивание Особенности окрашивания поверхности аэрозольной краской:
  • Перед окрашиванием баллончик необходимо встряхнуть в течение 1-2 минут;
  • На протяжении всего процесса окрашивания баллончик должен располагаться строго вертикально;
  • Баллончик и окрашиваемая поверхность должны быть на одном уровне;
  • После каждого нажатия, убирайте палец с насадки, в противном случае, краска может начать течь;
  • Наносить краску следует широкими круговым движениями слева направо;
  • Каждый следующий слой краски необходимо наносить после полного высыхания предыдущего.

Количество слоев напрямую связано от качества краски и степени подготовки поверхности к окрашиванию; при использовании любых аэрозольных лакокрасочных материалов не забывайте о защитных средствах для глаз и органов дыхания.

Нанесение лака, закрепление результата После полного высыхания окрашенного изделия, обычно это происходит через 25-30 минут, обработайте его аэрозольным лаком. Принцип обработки такой же как и при нанесении краски. Готовое изделие просушите.

Процесс окрашивания жидкой краской

Альтернативным способом покраски, является окрашивание с использованием жидкой краски и кисти. Покраска кистью имеет как плюсы, так и минусы.

Главным минусом этого способа окрашивания является - длительное время сушки, в течение которого нельзя допускать осаждение пыли/грязи на обработанную поверхность. Т.к. в домашних условиях это сделать невозможно, подобный метод окрашивания применяется только в случаях, когда идеальное покрытие не нужно.

Во многом этот процесс повторяет вышеописанный метод:

  • Чистка изделия.
  • Обезжиривание поверхности.
  • Шлифовка. На этом этапе добавляется обработка изделия грунтовкой, которая значительно повысит адгезионные свойства пластиковой поверхности и улучшит ее сцепление с краской. После обработки грунтовкой пластик необходимо просушить в течение нескольких минут.
  • Окрашивание.

Покраска кистью имеет ряд своих особенной, которые необходимо учитывать, если Вы хотите получить хороший результат:

  • Краску-эмаль следует наносить тонким слоем, непрерывно прижимая кисть к поверхности;
  • При наборе краски не погружайте в нее кисть полностью;
  • На протяжении всего процесса окрашивания следует внимательно следить за углом нанесения краски, он не должен меняться;
  • Сначала наносите эмаль широкими полосами, а затем растушевывайте ее. Это позволит заполнить все шероховатости поверхности и добиться максимально равномерного покрытия.

Нанесение лака, закрепление результата. Учитывайте, что лак в данном случае, также необходимо наносить после полного высыхания поверхности изделия, в случае с жидкой краской этот период довольно длителен. Не забывайте, что аэрозольный лак сохнет намного быстрее, чем обычный. Время высыхания обычного лака составляет примерно 2-2,5 часа.

Как красить пластик вы теперь знаете и инструкция не позволит вам допустить ошибок.

Статьи по теме